Для дальнобойщиков-иностранцев будут увеличены штрафы | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Для дальнобойщиков-иностранцев будут увеличены штрафы

Для дальнобойщиков-иностранцев будут увеличены штрафы

gruzoperevozki.jpg

По решению депутатов, зарубежные грузоперевозчики, работающие в Российской Федерации по серым схемам, будут платить штрафы. Кроме того, на пунктах пропуска за границу будет значительно усилен контроль. В Минтранс уже поступил проект закона с указанными новшествами.

В настоящее время работа автоперевозчиков из других стран на рынке международных транспортных услуг находится под контролем Европейской конференции министров транспорта (далее ЕКМТ) и регулируется квотами ЕМКТ. По подсчетам комитета Государственной думы по транспорту, емкость рынка международных транспортных услуг России составляет 7 млрд. долларов в год.

В практике имеются и случаи уклонения иностранные грузоперевозчиков от квот с помощью использования нелегальных схем. К примеру, грузоперевозки между третьими странами и РФ осуществляются под видом двусторонних грузоперевозок – зарегистрированная в Латвии машина перевозит груз из Германии в Российскую Федерацию, но по правилам, доставлять груз по этому маршруту имеют право лишь те компании, которые зарегистрированы в Германии и России.

Для осуществления защиты Росийских грузоперевозчиков законодатели хотят предотвратить случаи уклонения от квот путем внесения в Госдуму соответствующего законопроекта.

По словам М. Брячак – депутата и одного из авторов законопроекта, уклонение грузоперевозчиков от квот и использование серых схем наносит значительный урон российскому рынку транспортных услуг, в среднем до 5 млрд. рублей в год. Это следует из того, что на пунктах пропуска плохо отлажены схема выдача разрешений на въезд и весовой контроль. Кроме того, некоторые пункты пропуска не обладают достаточными полномочиями, позволяющими установить и подтвердить маршрут следования груза, который указан в сопроводительных документах. Даже в случаях установления отклонения от маршрута перевозчики, осуществляющие грузоперевозки из-за границы, платят незначительную сумму штрафа.

Если сравнить российские санкции и санкции, которые применяются по отношению к водителю в Европе, то можно сделать вывод, что европейские санкции выше в 2-3 раза, например, санкции в отношении перевеса.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, в России за перевес грузоперевозчик обязан заплатить штраф в размере 2 тыс. рублей. В Европе же ситуация обстоит следующим образом:

— Если взять Румынию, то за тонну перевеса штраф в размере 1 тыс. евро, в Италии штраф от 5 тонн перевеса в размере 500 евро, выше – 800 евро, в Болгарии штрафы составляют 100 евро за 1 тонну (здесь транзит грузов является важной статьей доходов государства).

Новшества в ужесточении санкций к иностранным грузоперевозчикам выгодны и для отечественных. К примеру, иностранным перевозчикам требуется три грузовика для ввоза груза в Россию, тогда как отечественным придется задействовать 5 грузовиков для ввоза груза в Европу.

По мнению специалистов, ужесточение санкций к иностранцам, в частности значительный рост штрафов и оптимизация контроля на пунктах пропуска сделают грузоперевозки по серым схемам для них просто невыгодными.

Оформить заявку