Работа иностранных перевозчиков регулируется во всех странах | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Работа иностранных перевозчиков регулируется во всех странах

Работа иностранных перевозчиков регулируется во всех странах

gruzoperevozki.jpg

В любой стране регулирование работы иностранных перевозчиков заключается в использовании двусторонних разрешений или документов, действие которых регулируется соглашениями Европейской Конференцией Министров Транспорта (далее ЕКМТ). Двустороннее разрешение представляет собой так называемый договор стран о количестве перевозок между собой. Документ, действие которого регулируется соглашением ЕКМТ, представляет собой разрешение для одной из стран осуществлять грузоперевозки из третьей страны в страну, которая выдала разрешение на перевозку грузов. По мнению специалистов, в сложившейся ситуации Россия не особо заинтересована в документах, действие которых регулируется соглашениями ЕКМТ.

Разрешения второго типа в основном используются странами, где упор делается не на импорт и экспорт, а именно конкретно на грузоперевозки. К таким странам относятся Польша, Латвия, Эстония, Беларусь, Украина и Литва. Такие разрешения дают возможность вышеупомянутым странам осуществлять работу на иностранных рынках, в частности организовывать грузоперевозки в Россию.

В чем заинтересованы Россияне?

По данным специалистов, Россиянам необходимо в среднем 1000 разрешений, но на сегодняшний день они получают всего лишь 300. По логике число выданных разрешений должно соответствовать интенсивности грузоперевозок в стране. Дело в том, что трёхсторонние разрешения выдаются на один год и являются многоразовыми, их количество колеблется и подлежит обсуждению. Кроме того Россия изъявила желание ограничивать использование одного разрешения ЕКМТ до 12 раз. В данном ограничении Литовская сторона увидела опасность для своих перевозчиков и в целом для системы ЕКМТ, по их мнению, Россия преследует лишь собственные интересы. Так как Литовские тягачи пересекают границу РФ по 4-5 раз за месяц, тем самым используют свое разрешение за 3 месяца. По мнению Литовской стороны, в данном случае система потеряет весь смысл. По мнению Президента Литовской национальной ассоциации перевозчиков «Linava» А. Кондрусявичюса, подобные ограничения не устраивают так же и перевозчиков других стран. В свою очередь, в случае изменений, Поляки изъявили желание выйти из системы ЕКМТ.

Причина недовольства Россиян.

Дело в том, что при расширении Евросоюза страны, вошедшие в Европейское сообщество, получили немалые преимущества для осуществления грузоперевозок. Расположение данных стран очень удобное, они располагаются между Востоком и Западом, между которыми грузопоток достаточно интенсивен. Поэтому для вошедшие в Евросоюз страны получили преимущества, которых ранее не имели. За счет дешевой рабочей силы в данных странах и цены на грузоперевозки значительно ниже, чем в Западной Европе. В итоге и западные перевозчики готовы отказаться от длительных поездок в Россию. Перевозчики этих стран обновили свои автопарки и заняли значительную часть европейского рынка грузоперевозок.

Становится понятным, что интересы экспортёров (Италия, Великобритания, Германия, Бенилюкс, Франция), импортёров (Россия), транзитных стран и перевозчиков значительно отличаются, так же, как отличается и их понимание самой системы Европейской Конференцией Министров Транспорта.

Ситуация на рынке грузоперевозок складывается следующим образом. Первая группа стран выступает за экологичный и чистый транспорт, основывается на идеях экологии. Россия же защищает своих перевозчиков и планирует расширить рынок перевозок по маршруту Европа-Россия, а так же надеется на отечественных перевозчиков и на их силы так, чтоб в будущем могли перевозить все необходимы для России виды грузов. Транзитные страны заинтересованы в дальнейшей либерализации рынка грузоперевозок без каких-либо ограничений и перемен.

Оформить заявку