В РФ ужесточается контроль над транзитными грузоперевозками | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

В РФ ужесточается контроль над транзитными грузоперевозками

В РФ ужесточается контроль над транзитными грузоперевозками

tranzitnie_gruzoperevozki.jpg

По статистике, каждая пятая фура, пересекающая пункт пограничного контроля в РФ, идет с перегрузом или с нарушением установленных требований. Дальнобойщики идут на разные ухищрения, чтобы скрыть нарушения, даже если нарушения обнаружены на территории таможенного союза Казахстана или Белоруссии, соответственно таким большегрузам въезд на территорию России запрещен.

Например, среди водителей, осуществляющих грузоперевозки по России и другим странам, распространена практика подделывания штампов об устранении нарушений, после чего они спокойно пересекают границу. Особенно часто это встречается среди перевозчиков, идущих через Россию транзитом, что вредит имиджу транспортной компании.

Что касается соглашения о передаче данных о нарушениях, то Белоруссия уже согласна предоставлять России данные о всех зафиксированных на границе нарушениях, сложность заключается в том, чтобы отследить фуры, для этого на пропускных пунктах будут установлены камеры видеонаблюдения. Кроме того уже разработана программа для камер видеонаблюдения, позволяющая фиксировать номер транспортного средства и сопоставлять его со списком грузовиков, имеющих уведомления о нарушении на внешней границе и передавать данные для того, чтобы грузовик был остановлен для дальнейшего контроля.

Специалисты предлагают так же вести черные списки, где будут зафиксированы все нарушители, для последующей проверки на пограничном пункте РФ.

По словам заместителя руководителя департамента организации перевозок АСМАП Воронина А., необходимостью сегодня является усиление функций Ространснадзора. Кроме того, если бы у инспекторов была возможность работать в мобильном режиме, то была бы возможность в нужный момент перестраиваться в потоке перед нарушителем и вести его за собой, выставив знак «follow me», что означает - следуй за мной. В Германии уже существует такая практика, позволяющая вести проверку документов без нарушения движения транспорта.

По предложению вице-президента Российского автотранспортного союза В. Алексеева для грузового автотранспорта, получившего в Белоруссии уведомление о нарушениях, необходимо установить один пропускной пункт – в Красной горке и, в случае неприбытия грузовика на данный пропускной пункт, оповестить об этом пункт пропуска на внешней границе Белоруссии, что повлечет за собой задержание нарушителя при выезде с территории России. Единственным отрицательным моментом данного предложения является возможное скопление грузового автотранспорта и, как следствие, заторы на дорогах.

По имеющимся данным, с 15 мая 2013 года планируется снятие ограничения количества использования многосторонних разрешений на проезд для иностранных грузоперевозчиков, которые были введены Россией. Имеющееся ограничение не позволяло иностранным грузоперевозчикам доминировать на Российских магистралях, что, с одной стороны, позволило на 30% сократить поток иностранных перевозчиков с грузами третьих стран на территории нашей страны, а с другой стороны, привело к увеличению доли российских перевозчиков. Российские перевозчики опасаются, что новые квоты на проезд транзитом по другим европейским странам мы получили, но количество разрешений на перевозки по Греции и Италии, по Казахстану и Узбекистану нисколько не увеличилось, что стало известно из заявления АСМАП.

Оформить заявку