Региональные перевозчики могут исчезнуть с Московского рынка | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Региональные перевозчики могут исчезнуть с Московского рынка

Региональные перевозчики могут исчезнуть с Московского рынка

gruzoperevozki.jpg

По имеющимся данным, за последние три месяца утверждалось 4 постановления, ограничивающих проезд большегрузов по МКАД, и  каждое из них корректировалось. По мнению специалистов, в случае ужесточения требований к регулированию движения транспорта, стоимость грузоперевозки по Москве и области может увеличиться в 2,65 раза. Жесткий подход может привести к тому, что со столичного рынка исчезнут региональные грузоперевозчики, которые занимались демпингом, поэтому по прогнозам тарифы должны возрасти в связи с дефицитом транспорта. Рост тарифов будет носить отчасти спекулятивный, отчасти естественный характер. Необходимо заметить, что спекуляция будет заключаться в том, что транспортники, сети, крупные потребители транспортных услуг, владеющие пропусками, в случае нехватки транспорта начнут спекулировать пропусками.

В настоящее время грузоперевозки в основном осуществляются в дневное время, лишь малая их часть – в ночное. 12-16 часов у перевозчика есть времени днем на доставку, исходя из этого оборачиваемость транспорта составляет более 2-х рейсов в день. Если же, согласно постановления, осуществлять грузоперевозки ночью, то за 6-8 часов, как указано в постановлении, не возможно сделать то, что раньше успевали за 12-16 часов дневного времени. Соответственно, большая часть перевозок должна будет осуществляться ночью. Необходимо заметить, что распределение потоков большегрузного транспорта в дневное и ночное время по МКАД и цена грузоперевозки находится в прямой зависимости от количества полученных перевозчиками пропусков, от того, каким образом они получены и достаточно ли будет пропусков. В случае недостаточного количества пропусков увеличиться стоимость грузоперевозки, соответственно оборачиваемость упадет.

Основной задачей сегодня является не переход на автомобили малой тоннажности, а получение пропусков.

В сегодняшнее время на рынке чувствуется нехватка квалифицированного персонала, а для того, что бы увеличивать количество легких коммерческих автомобилей, необходимо немалое количество водителей. Очень сложно рассчитать, сколько будет стоить рейс по столице с условием, что груз вместо крупнотоннажного автомобиля распределен на несколько автомобилей, но, по мнению специалистов, стоимость рейса будет значительно дороже.

Процедурой выдачи пропусков в настоящее время занимается ЦОДД Департамента транспорта Москвы и Центр безопасности дорожного движения Московской области. Так как мы народ законопослушный, даже если не удастся получить пропуск, закон мы будем соблюдать, и будь размер штрафа 300 или 5000 рублей, не имеет значения. При том, если проезд большегруза зафиксирован на МКАД видеокамерой, предупреждения и штрафы предусмотрены в каждом случае. Не удивительно, если штраф в 300 рублей за несколько км проезда станет в разы больше, что окажет негативное влияние на работу небольших перевозчиков, не говоря уже о штрафе в размере 5000 рублей, данный размер штрафа утвержден законодательно 20 марта.

По имеющимся данным, коэффициент загрузки транспорта сегодня составляет 25%, введение запрета поясняется дальнейшим повышением коэффициента загрузки, тем самым увеличением эффективности логистики. Так это или нет, судить пока сложно.

Если ситуацию оценивать трезво, то фактически коэффициент загрузки транспорта, работающего по Москве и области без пропуска, будет еще ниже, потому как транзит пустого транспорта к точке загрузки и обратно будет затруднен, соответственно упадет оборачиваемость, вырастет потребность в транспорте для региональной доставки грузов. Может быть, ограничение стоило бы ввести только для крупнотоннажных автомобилей, имеющих регистрацию в других регионах? Кроме того, ограничение действует, а транспортная инфраструктура не готова к этому, не хватает стоянок для временного размещения грузовиков, не говоря уже о путях объезда. Но не будем терять надежду на то, что загруженность областных дорог станет своего рода стимулом для дополнительных инвестиций в новые дороги, а так же в развитие дорожной инфраструктуры, что улучшит качество грузоперевозок по России в целом и перевозку грузов в Москву.

Оформить заявку