С владельцев транспорта будут брать налог за литраж автомобиля
Стало известно, что в Министерстве Финансов РФ поменяется система расчета транспортного налога, он не будет зависеть от мощности двигателя. С 2014 года автомобилисты будут платить транспортный налог из расчета количества кубических сантиметров в цилиндрах, тем самым, расчет налога исходя из количества лошадиных сил в моторе, будет не актуален.
В настоящее время Министерство Финансов России разрабатывает новую схему взимания транспортного налога, детали данной схемы расчета еще не определены. Об этом стало известно со слов заместителя финансов С. Шаталова. Вероятность реализации задуманных в Минфине планов велика, потому как не сообщалось бы представителем Минфина об их существовании, поэтому новый порядок расчетов будет применяться с 2014 года, что наложит несомненно отпечаток на грузоперевозки в целом.
«Старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя. Поэтому «кубики» в этом плане более прогрессивны», — пояснил причину нововведения С. Шаталов, он уверен в том, что налог, рассчитывающийся исходя из объёма двигателя, будет способствовать развитию отечественного автопарка. Напрашивается вывод о том, что таким способом при помощи рубля Минфин прогонит с дорог России старые авто с большим числом кубиков, но малым числом лошадиных сил. Выгоду от применения данного налога скорей всего получат состоятельные владельцы авто, которые имеют транспорт с более совершенными моторами.
Необходимо отметить, что у нас в стране большинство людей не могут себе позволить новый автомобиль и поэтому, так скажем, не от хорошей жизни вынуждены передвигаться на отечественных автомобилях с двигателем большого объема, но маленькой мощностью. Они просто не имеют денежных средств на приобретение иномарки. Поэтому забота чиновников об экологии страны может не совсем хорошо сказаться на владельцах отечественных авто. Но при этом, не факт, что после применения нового налога, старые автомобиле канут в небытие. |
Между тем, идеи Минфина противоречат предложению В. Путина о полной отмене транспортного налога и возмещении убытков с помощью повышения акцизов на топливо.
«Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собирались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы. Нужно это отработать и в этом направлении двигаться. Более справедливо — сколько человек ездит - столько и покупает дизельного топлива и бензина, и больше платит», — отметил президент РФ В. Путин.
Проблема заключается так же и в том, что акцизы в различных регионах России отличаются друг от друга, и распределять их очень сложно. Например, в Москве акцизами облагаются транспортные средства мощностью свыше 70 лошадиных сил.
Может так случится, что при реализации предложения В. Путина, задуманные новшества касаемо транспортного налога не будут приведены в реальность.