Зарубежные логистические компании во многом превосходят отечественные | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Зарубежные логистические компании во многом превосходят отечественные

Зарубежные логистические компании во многом превосходят отечественные

 По заявлению заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова на конференции "Опыт развития логистики в Германии и России" к 2015 году объем транспортно-логистических услуг увеличится примерно в два раза и составит около 115 млрд долларов. Но это будет еще не скоро.

 В настоящее время российские логистические компании во многом не дотягивают до зарубежных компаний. Например, в отечественных компаниях транспортные издержки в три раза выше, чем в Германии, а что касается скорости грузоперевозок, то она более чем в 4 раза ниже, чем в США.

 По словам первого зампреда Комитета Государственной думы по транспорту, президент Союза транспортников РФ Виталия Ефимова: "Производительность отечественных грузовых систем в 2,5 раза ниже, чем за границей. И это связано с отечественной системой логистики. Порой перед портами наблюдается скопление более сотни вагонов, а это все из-за того, что так выстроена отечественная логистика".

 Но несмотря на множество проблем, отечественная логистика активно развивается. По статистике, за последние годы рынок отечественных логистических услуг вырос на 34%. В настоящее время объем рынка транспортно-складской и управленческой логистики составляет примерно 48 млрд долларов, что значительно превышает показатели предыдущих лет. Кроме того, наблюдается рост государственных инвестиций. В России продолжается процесс формирования крупных логистических холдингов. Вместе с этим наблюдается значительное расширение спектра услуг, а так же рост объема операций. Самый важный фактор роста рынка логистических услуг, по мнению специалистов, это выход ведущих логистических провайдеров в российские регионы и наращивание отечественными логистическими компаниями собственных активов. Так же на рынке складских услуг отмечается появление крупных сетевых проектов.

 Любопытно, что отечественные логистические компании научились оказывать качественные традиционные складские услуги, а что касается комплекса логистических услуг, то он отдан на откуп в основном зарубежным компаниям. Причина кроется в следующем. Наряду с ростом объемов деятельности транснациональных логистических компаний, а так же западных розничных сетей, от операторов-логистов требуется предоставление более широкого и обширного спектра услуг. По предположениям экспертов, не за горами время, когда выжить сможет только та логистическая компания, которая сумеет удовлетворить все желания потребности своего клиента, а их на сегодняшний день немало.

 Отмечается несколько этапов развития Мирового логистического рынка:

1. Предоставление отдельных услуг многофункциональными логистическими посредниками.

2. Расширение спектра использования поставок 3PL-операторов, оказывающих комплексное логистическое обслуживание.

 Отечественным компаниям в наше время намного сложнее, так как им необходимо будет преодолеть одновременно несколько ступеней развития, по которым шли международные компании, а так же освоить те стратегии, которые более актуальны сегодня в современном мире. Наиглавнейший тренд логистики сегодня – это создание крупных комплексов.

 Рост объема контейнеризации – это одна из современных тенденций. Сейчас объем контейнеризации составляет около 55-65 %. За счет увеличения грузовых потоков, освоения новых более удобных маршрутов, внедрения новых форм доставки грузов наблюдается постоянный рост данного показателя. По наблюдениям специалистов, в европейских странах на двух международных маршрутах: Юго-Восточная Азия - Северная Америка и Юго-Восточная Азия сосредоточены самые большие контейнерные потоки. По мнениям специалистов, отечественные логистические компании имеют хороший потенциал в этой сфере, поэтому им необходимо внедриться в самые оживленные мировые транспортные коридоры, в результате данного внедрения в Российской Федерации могут увеличиться объемы торговли на 10-15 %. Вся проблема развития отечественных логистических компаний заключается в отсутствии государственной поддержки, так как без государственной поддержки качественный рывок вперед не возможен. Понимая важность развития отечественного рынка логистических услуг и значимость для национальной экономики, правительство России принимает соответствующие меры для его стимулирования. Например, разработана Федеральная целевая программа развития транспортной системы России на период 2010-2015 гг.

 Особое внимание в транспортной стратегии отведено внедрению современных технологий логистики. В настоящее время Россия остро нуждается в модернизации транспортной инфраструктуры, которая позволила бы обеспечить беспрепятственное движение товаров и различных грузов. В первую очередь необходимо модернизировать существующую портовую инфраструктуру, входящую в систему международных транспортных коридоров.

 По словам экспертов, для того, чтобы решить множество логистических проблем, необходимо увеличить нагрузки на транспортные сети и оптимизировать товарно-транспортные потоки, а также распределить грузовые потоки прежде всего на железную дорогу. Будем надеяться, что в ближайшем будущем отечественные логистические компании будут во многом уступать зарубежным и спрос на грузоперевозки будет постоянно расти.

Оформить заявку