Дорожные камеры столицы будут распознавать ДТП | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Дорожные камеры столицы будут распознавать ДТП

Дорожные камеры столицы будут распознавать ДТП

gruzoperevozki_dorozhniecameri.jpg

По данным СМИ, в столице начнет функционировать специальная аналитическая система видеоконтроля, способная автоматически распознавать ДТП и другие чрезвычайные происшествия на автомагистралях. По прогнозам специалистов, обновленная система видеонаблюдения начнет функционировать в Москве уже в конце лета текущего года.

В настоящее время к ситуационному центру прикреплены 2,5 тысячи камер видеонаблюдения, с помощью которых операторы в реальном времени отслеживают дорожную обстановку, а также 15 тысяч городских камер видеонаблюдения с дополнительной функцией записи. Но сколько бы не было камер, операторы физически не могут постоянно самостоятельно отслеживать картинку со всех этих камер. Для этого и планируется разработка и запуск системы видеоаналитики.

Как будет функционировать новая система видеонаблюдения?

Дело в том, что анализировать изображение с камер и фиксировать проблемы на дорогах будет специальная компьютерная программа. Она будет выводить на экран изображение с того места, где сложилась нештатная ситуация или случилось ДТП и выделять картинку, акцентируя на ней внимание оператора.

Технология, которая будет применяться в новой системе - это технология анализа видеоизображения с помощью программного обеспечения. В программном обеспечении будет изначально заложено «правильное поведение» автотранспорта, будь то легковой автотранспорт, либо фуры, осуществляющие грузоперевозки по России и СНГ, любое отклонение от так называемого «правильного поведения» камера зафиксирует в доли секунды. Ситуационный центр в первую очередь будет контролировать ДТП, выход человека в тоннель, что считается чрезвычайной ситуацией на автомагистрали и пробки. К примеру, признаком ДТП может служить резкая остановка автотранспортного средства или любое другое действие, приведшее к прекращению движения.

Контролировать действие новой системы будут около 30 специалистов. Каждый сотрудник будет иметь четкий механизм действий, который необходимо будет применить при возникновении той или иной нештатной ситуации, к примеру, какие службы необходимо будет отправить на место происшествия, связываться ли с перевозчиками для изменения режима общественного транспорта, какие фазы светофора необходимо будет выставить и т. д.

Прогнозировать пробки будут с помощью мобильных телефонов

Кроме того, стало известно, что в Москве начнет функционировать система мониторинга дорожной ситуации, которая будет основана на технологии Floating Сar Data («данные с автомобиля в потоке»). Новую технологию планируют запустить так же в конце лета. Благодаря технологии Floating Сar Data появится возможность прогнозировать пробки на основе данных о передвижениях сотовых абонентов.

Самое интересное, что для оценки и прогноза транспортной обстановки необязательно наличие больших массивов онлайн-данных (FCD , детекторов и т.д.). По оценкам специалистов, в среднем необходимо около одного объекта мониторинга (движущегося автомобиля или детектора) на 1 км сети.

В настоящее время власти Москвы уже начали сбор данных о загруженности автомагистралей с помощью 11 тысяч датчиков, которые вмонтированы в дорожное полотно. Данная информация передается на придорожные электронные экраны. Специалисты склоняются к мнению, что в скором будущем возможно будет прогнозировать пробки на час вперед и передавать данную информацию водителям через специальные радиостанции, навигаторы, электронные табло и единый транспортный портал. Помимо этого, водителям будут предлагать оптимальные маршруты движения. Таким образом, доставка грузов по Москве и области, а может быть в скором будущем и грузоперевозки (Крым), станут еще быстрее и безопаснее.

Оформить заявку