Все дороги Подмосковья для грузовиков весом более 12 тонн будут платными | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Все дороги Подмосковья для грузовиков весом более 12 тонн будут платными

Все дороги Подмосковья для грузовиков весом более 12 тонн будут платными

dostavkagruzov_pomoscve.jpg

На основании Федерального закона, грузовой автотранспорт весом больше 12 тонн теперь будет передвигаться по региональным, федеральным, межмуниципальным и местным автодорогам Московской области за определенную плату. Федеральный закон, который устанавливает платный проезд для грузовиков 12-тонников, осуществляющих грузоперевозки по России и СНГ, уже с 1 ноября 2014 года начнет свое действие. Столичные и муниципальные власти опасаются, что после вступления закона в силу возрастет число большегрузов на «маленьких» дорогах, и, как следствие, заторы переместятся именно туда. В связи с этим, Московская областная дума внесла поправки в федеральное законодательство, согласно которым для большегрузов в области бесплатных дорог не будет.

В соответствии с федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», грузовой автотранспорт, весом 12 тонн и более может передвигаться по федеральным автомагистралям «при условии внесения платы в счет возмещения вреда», который они наносят этим автомагистралям. На основании постановления федерального правительства от 14.06.2013 года, каждый пройденный километр обойдется грузовикам в 3,5 рубля.

В случае установление платы для 12-тонников за проезд по всем дорогам столицы и Подмосковья, плата за проезд будет поступать соответственно в федеральный, бюджет субъекта РФ и местный бюджет, в зависимости от места пребывания грузового автотранспорта. Размер платы за проезд будут устанавливать разные уровни власти в зависимости от месторасположения той или иной дороги.

Кроме того, для обеспечения бесперебойной работы системы в кабине каждого большегруза должен быть в наличии датчик системы GPS/ГЛОНАСС. Для этого автовладелец обязан будет пройти регистрацию в системе и перечислить деньги на специальный счет с целью их последующего списания по мере движения грузовика.

Нарушители, не выполняющие требование федерального законодательства, будут обязаны выплатить штраф от 5 тысяч до 1 миллиона рублей. Согласно проекту Московской государственной думы, наказание за ненадлежащий проезд по дорогам регионального и местного значения будут аналогичным.

Необходимо заметить, что на сегодняшний день в Государственной думе уже имеется в наличии 2 аналогичных законопроекта, представленных на рассмотрение парламентами Оренбургской и Калужской областей, что касается законопроекта Москвы, то он более детальный.

Кроме того, Правительство Подмосковья планирует ввести еще одно ограничение для большегрузов – закрытие региональных и местных дорог в дневное время с 6.00 до 20.00. Данный законопроект был разработан Главным управлением дорожного хозяйства Подмосковья в 2013 году, но на сегодняшний день еще не принят.

Необходимо заметить, сто поправки, внесенные в Федеральный закон, делают его более справедливым, так как основной урон дорогам России нанося именно большегрузами. Дороги строятся и реконструируются в основном на деньги налогоплательщиков, теперь и автовладельцы будут вносить свой вклад. Необходимо заметить, что по Подмосковным дорогам большегрузный транспорт проходит в основном транзитом, а плата за проезд отсутствует. По мнению члена комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры Александра Двойных, для грузовиков необходимо установить одинаковую плату за проезд, не зависимо от того, какого уровня дорога, чтобы водители фур не выбирали дороги подешевле.

Но сами водители не одобряют данный законопроект. По мнению председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, большегрузы и так разбили региональные дороги Подмосковья вследствие закрытия для них МКАДа в 2013 году в дневное время. По мнению эксперта, организации и крупные компании, которые являются заказчиками и осуществляют грузоперевозки, в том силе контейнерные перевозки грузов, переложат свои новые расходы на налогоплательщиков.

Так, к примеру, если плата будет составлять 3,5 рубля за км, это равноценно 10-процентному подорожанию цен на топливо, если большегруз осуществляет перевозку оргтехники, то это мало скажется на ее конечной стоимости, потому что сама техника достаточно дорогая, а если грузовик осуществляет доставку продуктов первой необходимости (хлеб или молоко), рост цен может быть существенным. Кроме того, многие перевозчики, которые и так выплачивают транспортный налог и акциз, входящий в стоимость топлива, склоняются к протесту в случае установления платы за проезд по всем дорогам.

На сайте компании «ТрансСервисТорг» Вы, в случае необходимости, можете осуществить заказ в любой город России и стран СНГ. К примеру, доставка грузов по Москве и области приятно удивит Вас качеством сервиса, приемлемыми ценами и высокой скоростью доставки.

Оформить заявку