В России введение новых правил таможенного транзита отложено | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

В России введение новых правил таможенного транзита отложено

В России введение новых правил таможенного транзита отложено

gruzoperevozki_naprayzhennost.jpg

Российское правительство вновь решило отложить введение новых правил таможенного транзита, которое было назначено на 1 декабря текущего года. Дело в том, что Федеральной таможенной службой России (далее ФТС) перенесена дата расторжения гарантийного соглашения с АСМАП – Ассоциацией международных автоперевозчиков с 1.12.2013 года на 01.07.2014 год. Ассоциация международных перевозчиков – это национальное гарантийное объединение по конвенции МДП, организация, причем единственная, имеющая право выдавать в России перевозчикам, осуществляющим международные грузоперевозки, книжки TIR или МДП. Это означает, что перевозчики, имеющие в наличии книжки МДП, могут работать в прежнем режиме, а именно осуществлять транзитные грузоперевозки через границы государств и перевозить грузы в опломбированных таможенными службами кузовах автомобилей. Но необходимо заметить, что от дополнительных требований ФТС пока не отказалась.

Грузоперевозки: ситуация на границе

Необходимо напомнить, что с 1 декабря Российские таможенные службы должны были запретить грузоперевозчикам оформлять книжки МДП без дополнительных гарантийных обязательств, ввиду образовавшегося финансового долга АСМАП перед ФТС. Именно 1 декабря поразила заметная пустота на главной международной трассе Беларуси М-1 «Брест-Москва», значительно уменьшилось количество фур с польскими и литовскими номерами на таможенном пункте пропуска "Редьки-Красное" на границе России с Белоруссией. Что касается белорусских грузовиков, то их изобилие бросалось в глаза, загружены они были в основном стройматериалами и продуктовыми товарами.

Водители фур с литовскими номерами объяснили ситуацию на таможне тем, что коллеги не решались ехать в РФ после 1 декабря, опасаясь понести огромные убытки в связи с выходом ФТС из МДП. Помимо этого сами они не смогли доставить груз в Россию вовремя из-за огромных очередей на белорусско-литовской границе.

Первое впечатление обманчиво

Российские дальнобойщики рассказали, что в ожидании 1 декабря они задержались на границе уже на сутки, на территории склада временного хранения, на территории которого взимается плата за провоз транзитного товара. Примерно 20 фур простояло на границе всю ночь. Руководство, в свою очередь, давало дальнобойщикам различные рекомендации: одни получали смс с просьбой задержаться на посту ввиду прошедших в Москве слухов об отмене введения новых правил, другие наоборот получали смс с просьбой поспешить с оплатой гарантийных сумм и доставить товар получателю.

Многие водители грузовиков придерживаются мнения, что все препятствия на их пути связаны с попыткой переделки рынка автоперевозок. Ведь, в случае отмены книжек МДП, в действие вступят поручительства, которые будут выдаваться страховой компанией "Арсеналъ" и действующей при таможне ФГУП "РОСТЭК". Федеральная таможенная служба уже оповестила об имеющихся у нее договоренностях с ранее упомянутыми структурными подразделениями.

Грузоперевозки: "Арсеналъ" действует

Необходимо заметить, что по сведениям сотрудников Краснинского таможенного поста, сотрудничают они с фирмой "Альфа-Транс", которая предоставила им склады временного хранения, компания "Арсеналъ" им не известна и представительства "РОСТЭК" на границе нет. Но по словам сотрудников "Альфа-Транс", их компания является официальным представительство СК "Арсеналъ".

Противоречие заключается в том, что, не смотря на официальную информацию о переносе срока введения новых таможенных правил, страховая компания "Арсеналъ" продолжала работать. Помимо этого, сотрудники компании уверяли, что требования ФТС о дополнительных гарантиях еще в силе.

Грузоперевозки: напряженность на границах

Необходимо напомнить, что с 12 ноября таможенная служба РФ сообщила о введении новшеств на Центральный регион – дополнительных гарантий при транзитных грузоперевозках по книжкам МДП, после чего таможенные органы моментально отреагировали. Переменам подверглись самые загруженные автомобильные таможенные пункты пропуска на границе России с Украиной и на главной белорусской автомагистрали.

Руководитель представительства АСМАП в Центральном федеральном округе РФ - С. Баклицкий 21 ноября провел пресс-конференцию, на которой обсуждалась сложная остановка на границах, так же была затронута ситуация, касающаяся автотранспорта, проходящего под таможенным сопровождением из Беларуси в "Красное" Смоленской области.

Напряженная обстановка на границах возникла в результате того, что сотрудники Российской таможни стали закрывать книжки МДП и навязывать грузоперевозчикам услуги, стоимость которых непонятно из чего складывалась. К примеру, у водителя из Калининграда, осуществлявшего грузоперевозки (Казахстан) из Литвы, запросили нереальную сумму за транзит – 3500 евро, то есть фактически фрахт стоит намного меньше, чем цена за обеспечение прохождения транзитом по своей же земле.

По словам представителя АСМАП в Смоленской области - А. Лайко, начиная с 12 ноября, речь в основном идет о товарах или грузах с превышением суммы гарантий 60 тысяч евро. Если нарисовать схему, о она будет выглядеть так: груз с превышением суммы гарантий перемещается под конвоем, к примеру, из Белорусии в Российскую Федерацию, на границе он попадает ан склад временного хранения, где закрывается процедура МДП. А далее уже на территории России действует другое финансовое обеспечение. Но, по его мнению, это не выход из сложившейся ситуации. Ведь в таможенном кодексе черным по белому написано, что грузоперевозчики «имеют право» оформлять дополнительную гарантию, но на практике получается, что поручительства СК “Арсеналъ” должны быть у всех. Будем надеяться, что ситуация на границе наладится и выяснится, введены ли на сегодняшний день новые таможенные правила в действие, или все же отменены.

Оформить заявку