Жизнь Российских автоперевозчиков, осуществляющих международные грузоперевозки, в новых условиях станет проще | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Жизнь Российских автоперевозчиков, осуществляющих международные грузоперевозки, в новых условиях станет проще

Жизнь Российских автоперевозчиков, осуществляющих международные грузоперевозки, в новых условиях станет проще

В Москве сегодня 26 ноября 2013 года состоялось заседание круглого стола, на котором обсуждались новые условия и правила, обеспечивающие Международные автомобильные грузоперевозки после 1 декабря 2013 года. Участниками заседания были: Гильдия логистических операторов и Московская торгово-промышленная палата. На рассмотрение был вынесен вопрос пересмотра критериев, определяющих статус автомобильного перевозчика, который имеет право осуществлять международные автомобильные грузоперевозки без обеспечения уплаты таможенных платежей.

gruzoperevozki_mezhdunarodniegruzoperevozki.jpg

По словам С. Домниной - председателя Совета Гильдии логистических операторов, пересмотр критериев и введение новшеств должны реализовываться совместно с экспериментом по усовершенствованию работы грузоперевозчиков – участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) в условиях отмены книжек МДП, про которые мы не раз упоминали в предыдущих новостях. Уточним, МДП – документ для транзитных перевозок через таможню, который дает право грузоперевозки в контейнерах либо опломбированных таможней кузовах автомобилей с упрощением процедур на таможне.

Рассмотрим несколько критериев для автоперевозчика, дающих право выполнять международные грузоперевозки без обеспечения уплаты таможенных платежей:
- автоперевозчик не должен являться индивидуальным предпринимателем и не должен работать по упрощенной схеме налогообложения;
- автоперевозчик не должен иметь нарушений таможенного законодательства;
- автоперевозчик должен иметь в своем автопарке не менее 5 единиц автотранспорта, удовлетворяющих потребности клиентов – участников ВЭД;
- грузоперевозчик обязан выполнять не менее 50 рейсов в год в рамках ВЭД.

С первого взгляда, требования простые, но в реестр компаний, допущенных к эксперименту, к примеру, в регионе деятельности Центрального таможенного управления включено всего 12 транспортных компаний. Поэтому, по мнению С. Домниной, критерии статуса автоперевозчика необходимо рассматривать более детально, к примеру, упростить критерий наличия у автоперевозчика 5 единиц автотранспорта, приветствовать в эксперименте компании, за которых ходатайствуют общепризнанные общественные профессиональные объединения, такие как: торговые палаты регионов, профильные гильдии и т.д.

Необходимо заметить, что с 1 декабря текущего года Федеральная таможенная служба расторгает соглашение с Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП), которая являлась организацией – гарантом на территории РФ по системе книжек МДП. В результате невыплат таможенных отчислений со стороны ФТС к АСМАП в сумме 20 млрд. рублей, книжки МДП отменены. Вследствие отмены книжек МДП с 1 ноября в России начал свое действие эксперимент, в ходе которого активно используются нормы законодательства, обеспечивающие работу грузоперевозчиков без обеспечения уплаты таможенных взносов. Таким образом, российским автоперевозчикам дана возможность взаимодействовать с таможенными органами в упрощенном режиме.

Оформить заявку