В столице будет введена система аккредитации грузоперевозчиков | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

В столице будет введена система аккредитации грузоперевозчиков

В столице будет введена система аккредитации грузоперевозчиков

gruzoperevozki.jpg

По просьбе дирекции Московского транспортного узла (далее МТУ) в столице планируется введение аккредитации для грузоперевозчиков. Система аккредитации подразумевает создание в Москве единого центра, который будет управлять транспортной логистикой. Данная система является неотъемлемой частью проекта Стратегического плана правильной организации движения в столице.

Примером системы аккредитации могут служить похожие логистические центры, которые процветают в Европе. Эти центры занимаются сбором всей финансовой документации транспортных компаний, следят за техническим состоянием автотранспорта, а так же занимаются проверкой квалификации водителей-грузоперевозчиков.

По мнению специалистов МТУ, аккредитация вводится с целью синхронизации планов строительства новых транспортно-логистических центров и реконструкции уже действующих грузовых дворов ОАО «РЖД».

В планах правительства создание и развитие 4 логистических центров на станциях «Северянин», «Кунцево-2» (на территории грузового двора Москва-Товарная-Ярославская). Помимо этого, будут закрыты все грузовые дворы, находящиеся в зоне Малого кольца столичной железной дороги, так как по сути, Москва сегодня является центром транзитных грузоперевозок.

Исследование грузопотока Москвы показало, что 35% всей массы грузовиков являются транзитными, то есть осуществляют грузоперевозки из одного региона в другой, 15 % из них осуществляют перезагрузку в столице. Если взять железнодорожные дворы, то здесь транзитный поток намного выше и составляет 65%.

По мнению профессора кафедры управления логистической инфраструктурой ВШЭ А. Федоренко, помимо аккредитации, логистические центры должны осуществлять функцию диспетчеризации, как в службе такси. Потому как на сегодняшний день примерно 80 % грузоперевозчиков, это мелкие частные компании, которые необходимо объединить в одно целое во избежание пустых грузовиков и систематизации грузоперевозок. Так, к примеру, диспетчер может помочь загрузить транспортное средство, совершающее обратный рейс, что повлечет за собой сокращение количества большегрузов в столице. Свои диспетчерские службы уже имеются в больших холдингах.

Эксперты транспортной сферы считают, что организации, использующие грузовой транспорт для технических и внутрихозяйственных нужд не должны получать аккредитацию в отличие от коммерческих грузоперевозчиков.

Положительные и отрицательные стороны аккредитации грузоперевозчиков.

Кроме того, специалисты опасаются, что закрытие грузовых дворов в центральной части Москвы негативно скажется на бизнесе, так как путь товара от склада до клиента будет намного длиннее, что повлечет рост стоимости грузоперевозки в целом. Городские жители при этом столкнуться с повышением цен на товары.

Последствия аккредитации могут носить положительный характер, к примеру, транспортная обстановка в Москве должна значительно улучшиться, сократиться поток грузовых машин, но только в том случае, если на месте ликвидированных логистических организаций будут построены социально-значимые объекты такие, как: школы, детские сады, спорткомплексы и больницы.

Оформить заявку