Для грузового транспорта в столице будут созданы информационные электронные табло
![]() |
В столице и подмосковном регионе на дорогах планируется установка специальных информационных табло, которые проинформируют дальнобойщиков о свободных местах на стоянках. Из средств массовой информации стало известно, что данное новшество обсуждалось на собрании Рабочей группы по созданию единого парковочного пространства на территории столицы и Подмосковья. Несмотря на вступивший в силу запрет на въезд грузовиков на МКАД днем, в настоящее время стоянки для фур заполняются в основном на 10-15 %, а в Подмосковье — на 20-25 %. На собрании было решено:
Цифровые экраны будут установлены с целью пополнения пустующих парковок, и уменьшения скопления большегрузов в неположенных местах: во дворах жилых домов либо на обочинах дорог. |
По словам С. Домниной - председателя совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты, информационные табло необходимо установить на всех федеральных трассах при въезде на территории Подмосковья, а их 10, кроме того, установка необходима так же на пересечении дорог с Малым московским бетонным кольцом. В настоящее время водителям, осуществляющим грузоперевозки, необходима информация о месте нахождении парковок и количестве свободных мест на них, так как многие из них плохо ориентируются, из-за чего на обочинах Подмосковья наблюдается большое скопление фур.
По имеющейся информации в150-ти км от МКАД уже введены в действие 100 стоянок для большегрузов. В дальнейшем планируется построить такое же количество стоянок примерно на 12 тысяч единиц грузового транспорта. По данным статистических исследований, самые востребованные стоянки для грузовиков – это стоянки, расположенные вдоль федеральных трасс «Россия» и «Волга», а самое большое число нарушений правил парковки грузовиками выявлено в основном возле автозаправочных станций.
По мнению А. Котова - председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, электронные табло не привлекут водителей на парковки. Например, на Киевском шоссе существуют паркинги, которые мало загружены, так как товарооборот между Украиной и Москвой достаточно небольшой, а парковки нужны в таких местах, как трасса Санкт-Петербург, „Дон“, на трассах с направлением в Челябинск и Нижний Новгород, где ежедневно проходит 15-20 тысяч единиц грузового транспорта, где катастрофически не хватает парковок.
Наличие свободных мест на парковках Московской области объясняется тем, что за них необходимо платить примерно 100-300 рублей за день стоянки, а работодатели либо не дают водителям деньги на стоянку, либо водители пытаются сэкономить. В настоящее время цена парковки и сумма штрафа за нарушение стоянки примерно одинаковые, поэтому скорей всего парковки будут заполнены лишь тогда, когда будет выгоднее поставить грузовик на парковку, нежели заплатить штраф.