Появится возможность для водителей с грузовиками передвигаться по рельсам | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Появится возможность для водителей с грузовиками передвигаться по рельсам

Появится возможность для водителей с грузовиками передвигаться по рельсам

kontrejlernye-gruzoperevozki.jpg

Московский регион занялся привлечением инвесторов для строительства специализированных терминалов и развития контрейлерных перевозок.

Средства массовой информации сообщают, что целью инвестиционной программы Подмосковного региона является улучшение качества контрейлерных перевозок и внедрение возможности для водителей с грузовиками часть своего пути проводить на поезде. Подмосковный регион планирует привлечь инвесторов для строительства контрейлерных терминалов. 153 млрд. рублей планируется привлечь в транспортно-логистическую систему области до 2020 года.

По мнению А. Насонова - заместителя председателя правительства Московской области, участие в развитии контрейлерных перевозок должны принимать и РЖД и правительство Московской области. К примеру, если РЖД запустит контрейлерные поезда, они не будут пользоваться спросом, если правительство не предоставит хорошую инфраструктуру. Правительство со своей стороны будет решать вопросы, связанные с выделением земли, а так же должно предоставить гарантии для уверенности инвесторов в возврате вложенных средств в виде прибыли, а саму инфраструктуру будут строить инвесторы . Программа, которую утвердило правительство, дает инвесторам гарантии, они осведомлены о том, что дороги будут строиться согласно запланированным объектам.

Если сравнить новый проект программы «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011–2020 годах, где предусмотрено 33 логистических и терминальных центра и комплекса и где объем запланированных инвестиций составляет 153 млрд рублей, с программой », которая действует сейчас и рассчитана на 2011–2015 годы, то в действующей программе объем запланированных инвестиций меньше и составляет 80 млрд. Сколько будет построено контрейлерных терминалов, еще не известно, это зависит от того, насколько будет развита экономика.

Первый проект - это строительство многофункционального терминально-логистического центра в Дмитровском районе за счет средств РЖД. К 2015 году здесь планируется создать в том числе терминал для обработки регулярных контрейлерных поездов. Еще 32 объекта пока находятся без инвесторов.

Положительным моментом контрейлерных перевозок должна стать разгрузка дорог и, как следствие, улучшение экологии. Так же положительным моментом являются новые возможности для бизнеса. По словам А. Мещерякова - вице-президента ОАО «РЖД» в 2013 г. общественности будет продемонстрирован подвижной состав для контрейлерных перевозок. Пробный запуск поезда был в 2012 году, после проведения переговоров с таможенниками и другими ведомствами и решения ряда вопросов законодательного плана такие составы будут отправляться в путь регулярно. Количество маршрутов подвижного состава пока не известно.

По словам специалистов, выгодой для подмосковного региона будут так же новые рабочие места.

Как утверждает А. Котов - председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, Российские компании, осуществляющие регулярные грузоперевозки, не заинтересуются возможностью отправить большегруз поездом в виду того, что, например, отправить машиной груз в 40-футовом контейнере из Петербурга в Москву обойдется намного дешевле - в 15 000 рублей, чем если бы контейнер перевозился по железной дороге и стоило бы это примерно 50 000 рублей.

По словам специалистов, контрейлерные перевозки должны быть еще дороже, та как необходимо заплатить за время, отработанное водителем и время, в которое используется грузовик при поездке в поезде. Положительным моментом является лишь то, что во время езды на поезде автомобиль застрахован от поломки на Российских дорогах, некоторые из которых находятся в плохом состоянии.

Оформить заявку