Приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам» | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам»

Приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам»

gruzoperevozki.jpg

Как мы уже сообщали ранее, с 13.02.2013 года Минтрансом РФ был издан приказ №36 «Об утверждении требований к тахографам», в котором говорится об обязательном наличии тахографов на борту автобусов, а так же грузовиков общей массой свыше 3,5 тонн. Многие автобусы в России уже имеют в наличии тахографы. Многие грузовики европейского производства так же имеют уже встроенные тахографы. Дело в том, что только тахограф "Меркурий" ТА-001, который производит компания "Инкотекс", соответствует приказу Министра, а цена на него заоблачная.

Многие дальнобойщики высказывают недовольство по поводу тахографов. Если взять среднестатистического дальнобойщика, то станет ясно, что средств на установку тахографа у него просто нет, так как , у него в машине стоит рация стоимостью 2 500 рублей, навигатор стоимостью 2 400 рублей и еще он обязан установить тахограф «Меркурий» стоимостью 40 000 - 75 000 рублей и карты к нему. Это полтора месячного заработка дальнобойщика. Кроме того, основная проблема, это нехватка количества «Меркуриев» и специализированных мастерских для установки, помимо этого штраф юридическому лицу за отсутствие тахографа в 100 000 рублей.

По данным статистики в России 900 тысяч маршруток и автобусов, а так же 5,5 млн. единиц грузового автотранспорта, на каждый из них, согласно приказу, должны быть установлены тахографы «Меркурий». Если умножить 75 000 руб. на 6,4 млн. единиц автотранспорта, то получим 480 млрд. рублей или 16 млрд. долларов. Именно эту сумму по подсчетам принесет «Инкотексу» и мастерским приказ Минтранса.

Вопрос в том, почему следует устанавливать тахографы именно этой фирмы, ведь это не обеспечение миллиардами компании «Инкотекс», тахографы как услуга должны продаваться на рынке. При наличии у дальнобойщика навигатора и рации, тахограф ему необходим так же, как тюленю зонтик. И обыкновенный iphone сможет выполнять функцию тахографа при наличии специальной программы, кроме того обойдется старая модель вдвое дешевле. Да, в Европе тахографы тоже являются обязательными, но никому и в голову не пришло обязать водителей установить их в 47-дневный срок по цене втридорога. Кроме того, чтобы выйти на уровень Европы, необходимо улучшить качество российских дорог. Дальнобойщики уже сейчас замечают, что фуру с тахографом видно издалека, так как она летит по плохой дороге со скоростью 80 км/ч, вылетая на встречную и объясняя это наличием тахографа, так как тахограф не позволит находится в пути больше 8 часов, иначе любой гаишник, считавший его карточку, сразу же обложит его штрафом, а груз то доставить надо, 75 000 рублей это баснословная сумма для частного перевозчика.

Так вот мы и задаемся вопросом, является ли необходимостью для нашего дальнобойщика, осуществляющего регулярные грузоперевозки, услуга - тахограф «Инкотекса», и не будем ли мы вскоре подсчитывать сумму ущерба?

Оформить заявку