Водители грузовиков могут лишиться прав за транспортировку грузов без накладной | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Водители грузовиков могут лишиться прав за транспортировку грузов без накладной

Водители грузовиков могут лишиться прав за транспортировку грузов без накладной

gruzoperevozki.jpg

На сайте Министерства транспорта выложен проект Закона об автомобильных перевозках, из которого на лицо увеличение штрафов в сфере грузоперевозок в ближайшем будущем. Теперь, отсутствие во время грузоперевозки у водителя необходимых сопроводительных документов, например, транспортной накладной либо заказа-наряда либо грузовой транспортной накладной и наряда, будет караться штрафами, причем штраф заплатит не только сам водитель, но и грузовая компания, осуществляющая транспортировку грузов. Штраф для водителя составит 1 500 рублей, когда ранее сумма была 100 рублей, для должностных лиц – 20 000 рублей, а для компаний-грузоперевозчиков – до 250 000 рублей.

Так же, в случае перевозки груза транспортом общего пользования, при отсутствии у водителя документального подтверждения включения организации-перевозчика в перечень организаций грузового автотранспорта общего пользования, придется выплатить штраф. Дальнобойщиков, не имеющих свидетельств о подтверждении профессиональной компетенции для грузоперевозок так же будут штрафовать, и лишать пав на пол года, сумма штрафа составит 2 500 рублей.

В Законопроекте появился ряд новых понятий в сфере грузоперевозок, такие как «централизованные перевозки грузов» и «перевозка для собственных нужд». Специалисты уверены в необходимости объединения нормативной базы автомобильных перевозок. Необходимо заметить, что сфера регулирования Законодательных актов и международных отношений в настоящее время взаимосвязана с отношениями, возникающими во время занятия автотранспортной деятельностью.

Что самое интересное, первым инициатором ужесточения наказания за грузоперевозки без надлежащих сопроводительных документов был Госнаркоконтроль. Положительным моментом всего этого должна была быть так называемая борьба с наркотрафиком, так как легальные грузы зачастую перевозятся вместе с запрещенными средствами. Если взять статистику прошлого года, то видно, что практически все грузоперевозки, в том числе перевозки наркотиков, осуществлялись без документов.

В 2012 году общий объем грузоперевозок автотранспортом составил 55% (580 млн. тонн) от общего объема перевозок грузов различными видами транспорта. Причем должный контроль над грузопотоками со стороны государства не осуществлялся, по оценке экспертов, несмотря на отсутствие статистического наблюдения, число автомобильного транспорта общего пользования в период с 2000 года к 2005 году снизилось до 40 000 штук. В 2011 году были утверждены правила автомобильных грузоперевозок, согласно которым, перевозки стали осуществляться на основании публичного договора с обязательным составлением транспортной накладной, в результате чего возросла численность грузового автотранспорта общего пользования, на сегодняшний день она составляет около 120 000 автомашин.

Сейчас, согласно нового Законопроекта, существует «перечень организаций грузового автомобильного транспорта общего пользования», в которой должна быть включена любая организация, занимающаяся автомобильными грузоперевозками, для чего, в территориальное отделение Ространснадзора подается соответствующее заявление на включение в данный перечень. При помощи данного метода предполагается восстановить контроль над количеством грузоперевозчиков и вовлечь к 2015 году около 500 000 единиц автотранспорта, что, по мнению специалистов, привлечет в государственную казну от 75 до 100 млрд. рублей.

Можно сделать вывод, что в настоящее время в сфере автомобильных грузоперевозок существует хаос. Ведь зачастую, при повреждении того или иного груза во время осуществления грузоперевозки, перевозчик остается безнаказанным, потому что в большинстве случаев, документы никакие не оформляются и работнику ГИБДД так же нечего предъявить перевозчику.

Оформить заявку