Автогиганты и их возможности: часть 2 | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Автогиганты и их возможности: часть 2

Автогиганты и их возможности: часть 2

AST-1 X 1360 (6x6).jpg

Как говорилось в прошлом выпуске новостей, мы расскажем об оставшихся машинах-гигантах, о которых никогда не удастся забыть, если Вы их увидите. Данные машины-гиганты предназначены для транспортировки тяжеловесных грузов и грузоперевозки негабаритных грузов.

Аэродромные тягачи

Представим, что мы в аэропорту Франкфурта-на-Майне. Люди, которые видели, как взлетает такой гигант, как Aerobus A380, не раз задумывались: как же ему удается летать и не падать? Сразу же назревает вопрос, а как же Aerobus A380 добирается до взлетной полосы? Ответ прост: при помощи автомобилей гигантов – аэродромных тягачей. Конечно же, тягачи есть в каждом крупном аэропорту, но именно таких тягачей в мире существует всего несколько. Компания Goldhofer выпускает такие тягачи-гиганты специально для обслуживания крупных лайнеров, это тягач-рекордсмен AST-1 X 1360 (6x6). Высота тягача невелика, примерно в рост человека, ширина – 4,5 м, что позволяет гиганту совершать разные маневры на стоянках самолетов, проезжая под крыльями самолетов. Транспортировка лайнера на взлетную полосу осуществляется следующим образом: сначала трехосный тягач наезжает на переднюю стойку самолетного шасси специальным порталом между задними колесами, затем работает автоматика: передняя стойка самолета автоматически фиксируется захватом и самолет буксируется на рулежную дорожку. Если не учитывать массу лайнера, то внешне все выглядит очень просто. Тягач оснащен 2-мя дизельными двигателями Deutz, мощность - 680 л.с. каждый, наш гигант может отбуксировать до 600 т!

Необходимо заметить, что 600 т. – это не предел. К примеру, немецкая компания Scheuerle, которая выпускает автопоезда, выпустила новую модель поезда STB 1000. Его особенность в том, что 24-осный прицеп и соответственно, четырехосный тягач образуют поезд длиной 50 м., который способен перевозить негабаритные грузы весом до 800 т., вот такая вот интересная машина для осуществления грузоперевозки негабаритов. На прицепе есть собственный двигатель, приводящий в действие механизм поворота каждой из 24 осей, для того, чтобы эта цепь могла как-то двигаться по улицам европейских городов. Но что самое удивительное в работе автопоезда, то, что специальный компьютер осуществляет расчет угла поворота каждой оси в отдельности. 

И для поездов 50 м – это не предел. Feimonwile – компания, находящаяся в Бельгии и занимающаяся производством прицепа для транспортировки всего одного типа груза - лопастей «Ветряков, которые пользуются популярностью в Европе. Длина лопасти – 55 м., а прицеп сделали длиной 60 м для того, чтобы лопасть ложилась на прицеп и была надежно зафиксирована. 60 м. – это мировой рекорд для прицепов, вместе с тягачом длина поезда составляет 70 м. Возникает вопрос, а как же такой поезд ездит по обычным дорогам без груза? Особенностью этого автопоезда является то, что прицеп динной 60 м превращается в прицеп длиной 10 м, как, спросите вы? При помощи складывающегося механизма, причем водитель управляет всем процессом, сидя в кабине.

supertyzhelovozi.jpg

Супертяжеловозы

В настоящее время гиганты-тяжеловозы перевозят и космические корабли, и самолеты, и подводные лодки. Есть еще один интересный факт: в 2000 г. по заказу компании Transporter International Industry начал свое движение автопоезд, построенный компаниями Scheuerle и Nicolas. Супертяжеловоз заставлял двигаться 1704 колеса огромной самоходной платформы, ширина которой – 70 м., длина – 200 м. В движение были приведены 6 автономных модулей, синхронно двигавшихся, скорость каждого из них контролировала специальная система. Запустить такую махину потребовалось всего лишь для одной операции – доставки морской буровой платформы на расстояние 200 м. от завода-производителя к побережью океана. Вес груза составлял 11 272 т., управлял платформой всего один человек.

В 2004 году рекорд был побит, предыдущие компании модернизировали платформу с помощью добавления нового модуля, объединившего 176 колес. Таким образом, грузоподъемность была повышена до 14 500 т. Данный проект стоимостью 80 000 000 евро был реализован по заказу судостроительной компании из Ньюкасла.

В 2009 году в конструкцию был добавлен еще один модуль с 184 колесами (10 осей), итого количество колес стало 2764 штуки. Грузоподъемность платформы тем самым была увеличена до 15 000 т. Такой супертяжеловоз был создан для норвежской компании по производству морских нефтегазовых платформ концерном, объединившим две компании: Scheuerle и Kamag (SPMT). Данный рекорд грузоподъемности до сих пор еще не побит.

Автобус-гигант так и остался в планах

В истории известен лишь 1 проект автобуса-гиганта но, к сожалению, не воплощенный в жизнь. В 1928 г. в Германии задумали построить супер-автобус, который бы предназначался для транссахарских рейдов. По задумке, автобус должен был быть в 4 этажа, на 4-х колесах диаметром 10 м и длинной 30 м, вместимостью до 500 пассажиров, которые располагались бы в купе, как в поездах. Так же предполагалось, что в автобусе будет ресторан, бани и даже концертный зал. Но к сожалению, данный проект пока в жизнь никто не воплотил.

Оформить заявку