Автомобильные перевозки в России и за границей: наболевшие проблемы и дальнейшие перспективы | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Автомобильные перевозки в России и за границей: наболевшие проблемы и дальнейшие перспективы

Автомобильные перевозки в России и за границей: наболевшие проблемы и дальнейшие перспективы

gruzoperevozki.jpg

13 марта в Санкт-Петербурге состоялась конференция Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), на которой обсуждались вопросы, связанные с запретом транзита грузовиков через столице, проблемой пробок на границе России и Финляндии, подводились итоги за прошедший год, непосредственно касающиеся изменений и новшеств на рынке крупнотоннажного транспорта.

Участниками заседания были: президент АСМАП, Председатель Комитета по транспорту Госдумы РФ Е. Москвичев, С. Попов - Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, П. Солтан - заместитель Председателя Законодательного собрания.

Участники пленарного заседания обговорили острые и актуальные вопросы из области грузоперевозок. Основной вопрос заседания – это ограничение для большегрузов на въезд в столицу. По мнению руководителей организаций-членов АСМАП, положительным моментом данного запрета является снижение загруженности Московских дорог, но и «минусов» не мало. К примеру, сами перевозчики – логистические компании обязаны будут платить штрафы в случае нарушения запрета. Что касается самих водителей, то пережидать запретное время негде, так как специализированных мест и стоянок в столице нет, а существующих в пригороде недостаточное количество, а если взять в учет то, что время запрета с мая по октябрь увеличиться с 6.00 утра до 12.00 вечера то единственным выходом является срочное увеличение количества стоянок для большегрузов. По имеющимся сведениям, уже в мае текущего года должны появиться новые пункты.

Так же на заседании обсуждался вопрос развития международных грузоперевозок в части регулирования таможенного законодательства. Если проанализировать грузооборот за несколько прошлых лет, то можно сделать вывод, что грузооборот через Северо-Запад по сравнению с 2005 годом значительно увеличился – на 40%. 7 лет назад доля ввозимы в РФ грузов через границу региона была равна 13% от всего импорта, а сегодня эта цифра достигла 46%.

Необходимо заметить так же, что совокупный грузооборот портов стран Балтики равен грузообороту портов Северной столицы России. По имеющимся данным, через Северный регион поступает 69% контейнерных грузов, которые обрабатываются в Большом порту Санкт-Петербурга. Соответственно, для активного роста должна совершенствоваться соответствующая инфраструктура: должны расширяться площади пропускных таможенных пунктов, необходимо построить новые дороги и аэропорты и постоянно повышать уровень квалификации соответствующих специалистов. Для развития структуры морских грузоперевозок, к примеру, предусматривается увеличение портовых мощностей в Санкт-Петербурге и области (порты «Петролеспорт», «Усть-Луга», «Бронка»), в области грузоперевозок автотранспортом как никогда назрела проблема пробок на Российско-Финской границе.

Благодаря активному сотрудничеству таможенников СЗФО и представителей руководства АСМАП удалось улучшить ситуацию на пограничных пропускных пунктах. Время стоянки большегрузов на таможенных пунктах ранее составляло несколько суток, а сейчас примерно 18 часов. Для улучшения ситуации была создана рабочая группа, занимающаяся мониторингом ситуации на границе и проводящая анализ пропускной способности пограничных пунктов, в итоге, штат таможенных инспекторов был увеличен за счет откомандированных из других регионов РФ.

Важным достижением в регионе является введение системы электронного обслуживания, которая позволяет, по мнению самих водителей, экономить время на границе Псковской области и Эстонии, более 30% автомобилистов сейчас пользуется услугой электронной регистрации деклараций. Из важных достижений в регионе - псковское "ноу-хау". Введение системы электронного обслуживания, по признанию самих автомобилистов, существенно экономит время на границе Псковской области и Эстонии. По последним данным, сейчас новой услугой электронной регистрации деклараций пользуется 30 % водителей. Так же немаловажным достижениемво время осуществления грузоперевозок стала проще

Новые модели грузовиков класса Евро-5 производства таких заводов, как MAN, IVECO и Scania были выставлены на выставке «АСМАП-Нева-Трак 2013». Отличительной особенностью данных грузовиков является уникальное оснащение, кроме того, электронный тахограф, предназначенный для международных грузоперевозок. Это устройство хранит записанную информацию о перемещении, режиме сна и отдыха водителя в течении 1 года. Для проверки имеющейся информации инспекторй ГИБДД необходимо к тахографу приложить специальную карту.

По мнению участников конференции, грузоперевозки – это важное связующее звено между Европой и Россией. Именно из стран Евросоюза приходит 55% поставок импортных товаров. В текущем году для перевозчиков следует отметить немело положительных моментов, к примеру, свободный транзит по странам Польши и Балтии, а так же намного упростились условия транзита через другие страны Таможенного союза. Кроме того, с вступлением Российской Федерации в ВТО перед российскими перевозчиками и логистическими компаниями открываются перспективы для новых поставок (расширение зоны покрытия, в частности другие страны).

Оформить заявку