Успешная конкуренция Российских перевозчиков с международными | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Успешная конкуренция Российских перевозчиков с международными

Успешная конкуренция Российских перевозчиков с международными

mezhdunarodnie_gruzoperevozki.jpg

Необходимо заметить, что на международных направлениях Российские международные автомобильные перевозчики могут дать достойный отпор международным. Ежегодно государственная казна пополняется при помощи налоговых платежей на сумму более 8 миллиардов рублей, чему способствуют Российские перевозчики. Но, несмотря на это, на рынке грузоперевозок существует множество проблем и трудностей, с которыми автомобильные перевозчики справляются, объединившись вместе.

В начале февраля прошла ежегодная конференция под названием «Международные автомобильные перевозки в ПФО», на которой присутствовали Е. Москвичев - президент АСМАП, А. Курушин - генеральный директор АСМАП, В. Фильченков - руководитель департамента развития и персонала АСМАП, Е. Крайнов - руководитель филиала АСМАП по ПФО, С. Корнеев - начальник Приволжского территориального управления Росграницы, Н. Катаев - начальник Приволжского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, В. Хорошилов - руководитель департамента по работе с предпринимательскими структурами ТПП Нижегородской области и В. Голоскоков - начальник Приволжского таможенного управления ФТС России.

Грузоперевозки спустя 4 года после кризиса

Е. Москвичев в своем выступлении подчеркнул то, что их главная цель – сделать перевозчика богаче. Серьезный удар по рынку грузоперевозок после кризиса 2008 года нанесли: сокращение объемов внешней торговли, а так же производства и потребления внутри страны и, вследствие этого, снижение грузопотоков в международных направлениях.

Вскоре был образован таможенный союз России, Казахстана и Белоруси, в результате чего контроль на внутренних границах был упразднен, что повлекло за собой сокращение простоев транспорта на постах. Вследствие переноса контроля на внешние границы эффективность надзора за иностранными перевозчиками существенно снизилась, в результате чего Роснадзор расширил сеть контрольных пунктов, к 2012 году численность службы надзора была увеличена на 1790 человек, в 2013 году штат расширился еще на 850 человек.

Необходимо отметить, что в прошлом году в КоАП были внесены изменения об увеличении штрафов для иностранных грузоперевозчиков до 400 тыс. рублей.

Что касается объема грузоперевозок, то с 2009 по 2012 годы объемы перевозок увеличились на 37%, но при этом доля российских грузоперевозчиков оставалась на уровне 2008 года - 40%.

Следует заметить, что за прошедший год позиции отечественных грузоперевозчиков упрочнились на таких направлениях, как Китай, Германия и Финляндия. В минувшие 4 года получено около 500 тысяч иностранных разрешений на грузоперевозки. Кроме того, на 30% снизился объем груженых рейсов в Россию, увеличился поток грузоперевозок в Бельгию, Нидерланды, Италию и Германию, и все это за счет запрета на использование в России разрешений ЕКМТ. Именно благодаря этому российские грузоперевозчики в 2012 г. получили доход около 80 миллионов евро, и на

2013 год прогноз так же положительный.

В прошлом году АСПАМ заключила ряд важных соглашений с некоторыми автокомпаниями на поставки автотехники для членов ассоциации по ценам ниже рыночных. В законодательство РФ были внесены изменения в отношении налога на имущество, он был отменен для транспортных средств, поставленных на учет после 1 января 2013 г. Тарифы на услуги по выдаче разрешений были заморожены – при суммарной инфляции в 34%, тем самым расходы отрасли были снижены на 300 миллионов рублей.

Как бы то ни было, основной статьей перевозчиков, осуществляющих разного рода грузоперевозки, остаются затраты на топливо. Рядом положительных моментов касаемо международных грузоперевозок являются следующие:

- АСМАП заключено соглашение с конкретными топливными компаниями на предоставление скидок при заправке на АЗС перевозчиков – членов ассоциации внутри страны;

- разрабатываются проекты по созданию единых топливных карт.

Количество компаний, которые занимаются международными грузоперевозками в России остается неизменным около 7,5 тысяч, при этом более 80% из них являются членами АСМАП. Число постоянных членов ассоциации за прошлый год сократилось с 2179 до 2148. Численность подвижного состава у перевозчиков — членов АСМАП выросла на 8% и составила на конец года 36 тысяч единиц.

В 2012 году наблюдалось увеличение объема перевозок российскими перевозчиками на 8,1% - 33 миллиона тонн, это примерно ¼ соотношение импорта и экспорта.

По мнению В. Фильченкова: «Отдавая экспортную грузовую базу, мы существенно снижаем эффективность работы подвижного состава за счет неизбежных порожних пробегов».

Темпы увеличения объема перевозок у перевозчиков ПФО существенно выше, чем по РФ в целом, прибавка составляет 21%, доля импорта возросла с 39 до 42%, но это только усиливает дисбаланс. Но иностранные конкуренты активно работали, что привело к сокращению доли российских перевозчиков.

Лидер внутри округа по-прежнему Нижегородская область – 687 тысяч тонн объем ее рынка, на втором месте республика Татарстан, на третьем Самарская область. Для перевозчиков ПФО основными направлениями являются Финляндия и Германия.

Грузоперевозки и реорганизация таможенных органов

Необходимо заметить, что в 2012 году была осуществлена реорганизация таможенных органов, об этом мы узнали из доклада С. Ждановича — начальника службы организации таможенного контроля Приволжского таможенного управления ФТС России. В ПФО таможенные посты (а их 48) вынесены за пределы областных и республиканских центров к местам, где сконцентрированы основные товаропотоки. Но претензии к таможне до сих пор существуют, несмотря на обновленную систему менеджмента качества таможенной деятельности. Простои транспорта так же наблюдаются, несмотря на электронную систему предварительного декларирования грузов. Кроме того, перевозчики недовольны местоположением нового поста в Опалихе, где в настоящее время обслуживаются клиенты «газовского» таможенного терминала.

Как проинформировал нас В. Голоскоков - начальник Приволжского таможенного управления ФТС России, что теперь на посту при Горьковском автозаводе будет обслуживаться только тот транспорт, который подвозит грузы для нужд завода. По его мнению, идея строительства нового крупного терминала на Игумновском шоссе – это положительный момент, так как там могли бы проходить обработка и промежуточное хранение доставленных грузов. Это оптимальное решение и для перевозчиков, и для таможенных органов.

Какие вопросы рассматривались на коференции?

На конференции, которая проводилась 7 февраля текущего года, представителями топливных компаний были предложены интересные программы скидок, ведь, как уже упоминалось выше, топливо и по сей день у перевозчиков является основной статьей расходов, данный показатель на сегодняшний день в себестоимости перевозок выше 30%.

Так же обсуждалась проблема взаимоотношений таможни и перевозчиков, участники конференции заинтересованы в уменьшении простоев на границах, а так же в сбавлении налоговой нагрузки на перевозчиков, как известно, перевозчики выплачивают государству и транспортный налог и растущие акцизы на топливо. Участники конференции обещали добиться упразднения транспортного налога к 2014 году.

Необходимо заметить, что в текущем году запланировано принятие закона, дающего право на заключение контрактов на строительство, ремонт и содержание дорог на весь их жизненный цикл (12 лет), а не на год или 2, как это практикуется сейчас. Ведь от состояния дорог в той или иной мере зависит скорость прохождения грузов. А пока в Росси существует проблема отсутствия автомагистралей и дорог первой категории, но будем надеяться на лучшее.

Оформить заявку