Гудок: Логистическое продолжение
Площади порта в Усть-Луге могут значительно увеличиться за счет строительства морского нефтеналивного терминала в поселке Вистино.
Об этом в конце минувшей недели заявил заместитель генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, новый портовый комплекс в Усть-Луге, являющийся сейчас одним из наиболее перспективных транспортных проектов Ленинградской области, "существенно раздвинет свои границы и в том числе за счет включения нефтеналивного терминала в поселке Вистино, находящегося в районе Усть-Лужской губы".
В отличие от Большого порта Санкт-Петербурга для расширения инфраструктуры порта нет никаких препятствий. Территориальное развитие комплекса в Усть-Луге не может быть сдержано плотной городской застройкой. "Что же касается вистинского проекта, то самостоятельного порта там не будет. Во всяком случае такова сегодня позиция Минтранса, - пояснил замдиректора "Усть-Луги". - В этой связи было решено сделать терминал, который должен появиться севернее основного портового комплекса в Усть-Луге в 2009 году, его логическим продолжением".
Строительство нового терминала мощностью 10 млн тонн нефтепродуктов в год согласно планам его инвестора - ООО "Северо-Западный Альянс" начнется осенью этого года и обойдется в $400 млн. Как отметил Александр Головизнин, руководство "Северо-Западного Альянса" уведомлено о решении Минтранса по поводу предоставления "Вистино" статуса самостоятельного порта, однако пока на связь ни с министерством, ни с "Компанией "Усть-Луга" ООО не выходило.
Об этом в конце минувшей недели заявил заместитель генерального директора ОАО "Компания "Усть-Луга" Александр Головизнин. По его словам, новый портовый комплекс в Усть-Луге, являющийся сейчас одним из наиболее перспективных транспортных проектов Ленинградской области, "существенно раздвинет свои границы и в том числе за счет включения нефтеналивного терминала в поселке Вистино, находящегося в районе Усть-Лужской губы".
В отличие от Большого порта Санкт-Петербурга для расширения инфраструктуры порта нет никаких препятствий. Территориальное развитие комплекса в Усть-Луге не может быть сдержано плотной городской застройкой. "Что же касается вистинского проекта, то самостоятельного порта там не будет. Во всяком случае такова сегодня позиция Минтранса, - пояснил замдиректора "Усть-Луги". - В этой связи было решено сделать терминал, который должен появиться севернее основного портового комплекса в Усть-Луге в 2009 году, его логическим продолжением".
Строительство нового терминала мощностью 10 млн тонн нефтепродуктов в год согласно планам его инвестора - ООО "Северо-Западный Альянс" начнется осенью этого года и обойдется в $400 млн. Как отметил Александр Головизнин, руководство "Северо-Западного Альянса" уведомлено о решении Минтранса по поводу предоставления "Вистино" статуса самостоятельного порта, однако пока на связь ни с министерством, ни с "Компанией "Усть-Луга" ООО не выходило.