Конкуренция железнодорожного транспорта с автомобильными грузоперевозчиками | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Конкуренция железнодорожного транспорта с автомобильными грузоперевозчиками

Конкуренция железнодорожного транспорта с автомобильными грузоперевозчиками

На сегодняшний день в компании «Российские железные дороги» ситуация достаточно напряженная. По заявлению президента компании Владимира Якунина, РЖД наносит серьезный ущерб «неравная конкуренция» с автомобильным транспортом. Здесь имеется в виду то, что автотранспорт, в частности грузовой, забирает себе большинство маршрутов железнодорожного транспорта, тем самым, железнодорожные перевозки несут убыток, а автоперевозки пользуются наибольшим спросом.

konkurenciya_seleznodoroznogo_transporta_gruzoperevozki.jpg

По словам В. Якунина, автотранспорт забирает себе даже такие маршруты, как от Санкт-Петербурга до Красноярска, не говоря уже о таких маршрутах, как грузоперевозки в Сочи. "Ни в одной стране мира, развитой или недоразвитой, такое невозможно", - заметил глава компании «Российские железные дороги».

Свои опасения Якунин поясняет тем, что функционирование железнодорожного транспорта ограничено строгими правилами относительно безопасности пассажиров и перевозимых грузов. При этом, указанные правила нельзя сравнить с федеральными правилами, по которым работает частный бизнес.

Кроме того, по словам В. Якунина ущерб терпит не только центр но и регионы России, которые просто вынуждены вкладывать денежные средства на содержание дорог, так региональные трасы не рассчитаны на грузоперевозки большегрузными машинами, у которых объем погрузки , заметьте, достигает карьерного самосвала – около 70 тонн. «Наши дороги просто расползаются... А деньги вкладываются, вкладываются. Почему-то это никто не считает", - отметил Владимир Якунин.

Ранее Якуниным неоднократно поднимался вопрос о том, что РЖД вынуждена содержать железнодорожные пути, в то время как транспортные компании не платят за ремонт дорог. Выходом из данной ситуации, со слов Якунина, являлось бы введение специального тарифа для автотранспорта, что сделало бы более популярной железнодорожную логистику.

В итоге в июне текущего года Минтранс разработал проект постановления, который обязывал владельцев грузового автотранспорта платить за каждый километр, пройденный транспортом. Транспорт с массой выше 12 тонн предполагалось отправлять в путь только при наличии на борту специального счетчика, который будет подсчитывать пройденные им километры. Данное постановление раскритиковали в Минэкономразвития. По мнению правительства, введение налога для транспортников противоречило бы экономическим интересам страны и общества, что сказалось бы на стоимости грузоперевозок и увеличило бы конечную цену почти всех товаров. Специалисты – участники рынка прогнозировали рост стоимости грузовых перевозок в среднем почти до 20 процентов, на что и сослались в Минэкономразвития.

Оформить заявку