С 1 октября вступило в силу требование об оснащении автомобилей цифровыми тахографами
Как мы отмечали ранее, транспортные средства, впервые вводимые в эксплуатацию, с 1-го октября 2012 года при их использовании на международных перевозках, должны быть оснащены цифровыми тахографами – контрольными устройствами, которые получают от нескольких независимых источников (чаще всего двух источников) и несут в себе информацию о передвижении того или иного транспортного средства. Кроме того, у датчиков движения должна присутствовать защита от влияния магнитного поля, или в случае, если такая защита отсутствует и влияние магнитного поля нарушает передачу данных о движении автомобиля, датчик должен регистрировать ошибку. Указанные выше новые требования к автомобилям вступили в силу с 1 октября 2012 года, основанием для этого является Постановление комиссии (ЕС) № 1266/2009 от 26-го декабря 2009 года, которым внесены изменения в Постановление Совета (ЕЕС) № 3821/85 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте.
По имеющимся данным, на сегодняшний день только три модели регистрирующих устройств имеют сертификат, отвечающий указанному требованию, это:
- SE5000 Exakt DUO (необходимо заметить, что наличие приставки DUO в этой модели обязательно, именно модель с приставкой DUO прошла эту сертификацию);
- VDO DTCO 1381 ver. 2.0 ( при покупке данной модели необходимо проверить версию, должна быть именно 2.0, версии, выпущенные ранее, такого сертификата не содержут), EFAS 4 производства фирмы Intellic;
- что касается штатных криптографических датчиков, отвечающих всем установленным требования, сертифицирован только один криптографический датчик: KITAS2+.
Таким образом, пользователям данных устройств необходимо знать:
- Любой цифровой тахограф должен быть сконфигурирован на работу с двумя источниками сигнала скорости, данные настройки должны быть внедрены либо на заводе либо в мастерской, которая осуществляет установку контрольного устройства.
- Штатный датчик скорости должен быть обязательно сертифицирован под новые правила, а именно - KITAS2+.
Кроме того, необходимо учитывать любое изменение отчетных форм. Например, иногда при использовании тахографа, появляется дополнительное событие, так скажем, «конфликт движения транспортного средства», имеется в виду то, когда разные источники скорости автомобиля фиксируют разную информацию.