Использование дизтоплива «Евро-2» продлевают | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Использование дизтоплива «Евро-2» продлевают

Использование дизтоплива «Евро-2» продлевают

По имеющимся сведениям Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена перенести запрет на использование в Российской Федерации топлива низких экологических классов на полгода и считает это целесообразным.

По мнению главы ФАС Игоря Артемьева, перенос сроков обусловлен имеющимися расхождениями между техрегламентом Таможенного союза и российским техрегламентом на топливо. По оценкам специалистов, ни автопарки, ни нефтеперерабатывающие заводы не готовы к введению запрета на использование топлива низких экологических классов. А что касается экологически чистого топлива, то с лета 2013 года цены на него возрастут.

Российскими правилами установлено то, что оборот дизтоплива «Евро-2» и бензинов с января следующего года должен быть прекращен, оборот «Евро-3» — с 2015 года. С декабря этого года вступит в силу Техрегламент Таможенного Союза. В техрегламенте содержатся не такие жесткие требования к топливу и сроки перехода на «Евро-4» и «Евро-5» более поздние. По мнению И. Артемьева, если правила не будут одинаковыми, топливо более низких классов так и будет производиться в Российской Федерации и так же будет вывозиться в Казахстан.

Новый бензин: сопутствующие проблемы

Существуют еще и другие проблемы. На сегодняшний день еще не весь автотранспорт, зарегистрированный и находящийся в пользовании у граждан, будь то транспорт для личного пользования, либо тарнспорт, предназначенный для грузоперевозки любой сложности, может передвигаться на бензине высоких классов очистки, констатирует Геннадий Шмаль - президент Союза нефтегазопромышленников. А если коснуться сельскохозяйственной и военной спецтехники, то она вообще рассчитана на топливо стандарта АИ-80. По мнению Г. Шмаля данная техника сможет ездить на бензине класса «Евро-4», но стоить он будет дороже, а это повлечет за собой изменение цен в связанных отраслях.

Что касается производства экологически чистого бензина, то на сегодняшний день его доля на рынке составляет 25 процентов. Лишь около 30 процентов нефтеперерабатывающих заводов модернизированы для более чистой переработки нефти, в сравнении с объемом выпускаемого топлива. Отсюда вытекает вопрос: достаточно ли мощностей нефтеперерабатывающих заводов для того, чтобы обеспечить нашу страну новым бензином? Тем более существуют проблемы с оборудованием для модернизации заводов. Эта проблема наболевшая, многие заводы в России и за рубежом волнует данный вопрос, на лицо нехватка комплектующих.

Специалисты уверены, что проблему можно решить, считая баланс производства и потребления по разным классам топлива. По сути дела это задача минэнерго и минэкономразвития.

Между тем, по имеющимся данным начиная с июля следующего года планируется рост цен на бензин как минимум на 6 процентов, а с 2015 года подорожание будет до 20 процентов. Всему этому причиной является рост акцизов на топливо классов «Евро-4» и «Евро-5». Любой завод за счет более низких акцизов мог бы компенсировать вложенные в модернизацию деньги, но при их увеличении это осуществить достаточно сложно.

Оформить заявку