Начало контрейлерных перевозок… | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Начало контрейлерных перевозок…

Начало контрейлерных перевозок…

  По словам представителей АБ «Литовские железные дороги» грядет начало контрейлерных перевозок из Литвы в Москву.

  По определению контрейлерные перевозки — это смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров. Однако возникает вопрос: есть ли возможности в Литве для осуществления контрейлерных перевозок?

  Специалисты, которые работают на восточном рынке, знают, насколько он противоречив: если в данный момент на таможне наблюдается отсутствие очередей, то через пару часов тони будут километровые, если сегодня для пересечения границы нужны одни документы, то завтра таможенный персонал затребует совершенно другие. Представители «Литовских железных дорог», сотрудничая с Российскими коллегами, планируют альтернативные способы автоперевозки, грузоперевозки по России и в Россию.

  Для того, чтобы доставлять грузы при помощи контрейлерных перевозок, нужно приобрести специальные железнодорожные платформы, которых в Литве очень мало. По словам начальника отдела общественных центров логистики АБ "Литовские железные дороги" Миндаугаса Бутнорюс, сегодня основная проблема, препятствующая выполнению проекта по контрейлерным грузоперевозкам, это отсутствие нужной технологи. В Европе в настоящее время используются заниженные железнодорожные платформы, на которые помещаются полуприцепы с помощью специального крана. Таких платформ в Литве очень мало, поэтому контрейлерные перевозки выполняются реже. В Украине таких платформ насчитывается около 100, однако они не совсем подходящие, в этом и заключается основная проблема.

  В настоящее время, в Литве контрейлерные перевозки можно осуществлять только с помощью поезда "Викинг". В стоимость доставки грузов на контрейлерах входит железнодорожный тариф, расходы, связанные с таможенными процедурами, взнос за декларирование груза, за обслуживание груза в Клайпедском порту, перевозка водителей контрейлеров и пробег пассажирских вагонов для перевозки водителей. К примеру, для того чтобы доставить одно транспортное средство по маршруту Одесса — Клайпеда, необходимо заплатить 455 долларов США, но такого рода грузоперевозки не оправдывают себя финансово.  Потому как вместе с транспортным средством должен ехать и его водитель, которому начисляется заплата. Также необходимо оплатить использование «Викинга». Существует мнение, что контрейлерные перевозки помогут сэкономить топливо, однако без государственных субсидий здесь не обойтись, поэтому такой тип перевозки не оправдывает себя.

  Вице-президент Литовской ассоциации перевозчиков М. Атрошкявичюс находит много преимуществ в новом виде грузоперевозок. На его взгляд, контрейлерная перевозка грузов помогла бы решить много актуальных проблем, к примеру, трактовку разрешений, режим работы и отдыха, очереди на границе. По его словам, проект контрейлерных перевозок находится на начальной стадии и чтобы запустить его в жизнь, нужно сделать очень много. Прежде всего, осуществление этого проекта находится в зависимости от цен, и если удастся договориться, то запустить данный вид автоперевозок можно будет через год или через 10 лет. Если говорить о направлении, то это будет Москва.

  Можно сделать вывод, что такой способ перевозок имеет немало преимуществ по сравнению с традиционными грузоперевозками на тягаче, но ни у России, ни у соседних европейских стран нет готовности к контрейлерным грузоперевозкам. Единственное государство, где этот вид грузоперевозок оправдал и до сих пор оправдывает себя – это Австрия. Здесь государство дотирует данную услугу, вначале перед самой границей тягач заезжает на платформу и так пересекает территорию Австрии, а далее спускается и снова передвигается по автомобильным дорогам.

Россия

  У нас у Россиян немало надежд на контрейлерные перевозки, так как надеемся увеличить и улучшить объёмы грузоперевозок. Здесь имеются ввиду такие преимущества контрейлерных грузоперевозок, как более быстрая и удобная доставка грузов, гораздо меньше шансов повредить груз, а так же снижение загрязнения окружающий среды. Но приходит осознание того, что для того, чтобы реально запустить такой поезд нужно построить соответствующую инфраструктуру и установить тарифы на перевозку.

  По словам старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, по результатам опроса в России была обозначена требуемая инфраструктура и определён объём рынка.

  По железной дороге мы могли бы перемещать промышленные товары и товары массового потребления. По подсчетам, в течение одного года таким способом можно было бы перевезти 40 млн. тонн разных грузов, т. е. около 2-х млн. транспортных средств.

Развитие контрейлерных грузоперевозок в России

  В прошлом году Российской железной дороге пришлось столкнуться с системой контрейлерных перевозок. С помощью российских платформ российские перевозчики доставляли грузы по маршруту: Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки. Это помогло россиянам ознакомиться с новым видом эксплуатации платформ, способствовало созданию новой базы технического обслуживания и даже началу производства таких платформ.

  Но самое главное и основное препятствие для осуществления контрейлерных перевозок в России — это отсутствие правовой базы. Представители РЖД и российские экспедиторы  пытаются добиться создания программы по расширению контрейлерных и контейнерных грузоперевозок, которая могла бы быть частью планов по модернизации всей транспортной системы.

Оформить заявку