Большая политика помешала крымским дальнобойщикам перевезти груз | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Большая политика помешала крымским дальнобойщикам перевезти груз

Большая политика помешала крымским дальнобойщикам перевезти груз

krimskie_dalnoboyshiki.jpg

Крымские дальнобойщики Анатолий Василенко и Сергей Антоненко, проживающие в Крыму, недавно вошедшем в состав РФ, запланировали маршрут грузоперевозки 17-ти тонн пива из Уфы в Астрахань через Казахстан. Пограничный контроль они прошли успешно, но в Западно-Казахстанской области их фура угодила на штраф стоянку. Ввиду того, что у дальнобойщиков не оказалось разрешения на нахождение грузовика с украинскими номерами на территории Казахстана, их остановила транспортная полиция.

По рассказу дальнобойщиков, раньше они осуществляли доставку грузов по Украине, а теперь считаются гражданами РФ, из-за чего и приняли решение осуществлять грузоперевозки по России. Так как Россию с Казахстаном объединяет таможенный союз, у дальнобойщиков не осталось сомнений в маршруте грузоперевозки, тем более навигатор указал кратчайший путь через Казахстан.

Прежде чем пересечь Казахстанскую с границу, водители уточнили у пограничников, возможны ли какие-либо проблемы с пребыванием на территории чужой страны и осуществлением доставки грузов в Казахстан, на что пограничники порекомендовали им сделать казахстанскую страховку и заверили в том, что проблем не будет.

Однако, в 40 километрах от Уральска дальнобойщиков остановили сотрудники транспортной полиции, от которых они и узнали, что для нахождения машины с украинскими номерами на территории Казахстана необходимо спецразрешение. Полицейские составили акт об административном нарушении и поместили фуру на штрафстоянку. Водители же, в свою очередь не считают себя виновными, в их поддержку выступил и Павел Кочетков - директор западноказахстанского бюро по защите прав человека.

Действительно, на сегодняшний день существует конституционный закон РФ №6, который указывает на то, что предприятия, которые осуществляли свою деятельность на территории Крымского полуострова, в том числе грузоперевозки (Крым), на день его принятия в состав Российской Федерации, могут функционировать с сохранением прежней организационно-правовой формы. Отсюда следует вывод, что водители крымских авто в настоящее время вполне законно могут передвигаться с украинскими номерами. Что касается крымских дальнобойщиков, то паспорта у них российские, а грузовик находится в собственности у одного из них. Только вот работники транспортной инспекции утверждают, что они не получали никаких уведомлений об изменениях в законе сопредельного государства. В инспекции сообщили, что такой случай у них первый, о чем они уведомили российское консульство и свой комитет транспорта.

В итоге, разбираются с произошедшим инцидентом уже больше недели, а дальнобойщики все это время живут в кабине своего грузовика на штрафстоянке. Водители обеспокоены тем, что, в случае морозов, их груз замерзнет и будет непригоден для употребления, а убытки придется возмещать лично им. Тем более, что отправитель уже потребовал отчет и объяснительную о причинах срыва сроков доставки. Помимо этого, каждый день простоя на штрафстоянке стоит по 2,5 тысячи тенге, которые придется платить водителям из своего кармана. В случае, если водителей признают виновными в совершении правонарушения, они обязаны будут выплатить штраф в размере 25 МРП (46 тысяч тенге).

Оформить заявку