Факторы, влияющие на формирование тарифов на грузоперевозки | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Факторы, влияющие на формирование тарифов на грузоперевозки

Факторы, влияющие на формирование тарифов на грузоперевозки

Рассмотрим основные факторы, влияющие на размер тарифов на грузоперевозки. Прежде всего, тариф на перевозку грузов зависит от выбранного вида транспортного средства. В расчете на километр расстояния самым выгодным оказывается железнодорожный способ доставки, затем идут автомобильные и авиаперевозки. Железнодорожные и авиаперевозки более хлопотные по организации и подготовке, требуют особой документации под разные виды грузов, специфических условий тары и упаковки для них. Автомобильные перевозки, благодаря широкому распространению дорожной сети, охватывающей практически все сколько-нибудь значительные населенные пункты, транспортные узлы и промышленные объекты, более доступны, мобильны, гибки. Все же при транспортировке грузов на дальние расстояния, особенно перевозка крупногабаритных грузов и перевозки рефрижераторами, рекомендуется выбрать хотя бы часть пути по железной дороге, если ее отрезок совпадает с маршрутом доставки, ввиду того, что стоимость железнодорожных перевозок гораздо ниже автомобильных, и выигрыш легко перекроет расходы на перегрузку, такелажные работы и другие логистические услуги.
Большинство компаний-перевозчиков обладают собственным автопарком и сами управляют тарифами на перевозки, чего не скажешь о железнодорожных и авиаперевозках.

Тарифы на автомобильные перевозки бывают двух основных видов — в зависимости от времени или расстояния (ведь есть разница в расстоянии между грузоперевозкой в Челябинск и грузоперевозкой в Ярославль), на которое требуется переместить груз. Основные издержки автоперевозчики несут на покупку горючего. Поэтому тарифы на перевозку в крупном мегаполисе, в частности, в Москве (чаще всего это квартирные, офисные переезды, доставка мебели), где основным фактором расхода ГСМ и амортизации автомобиля выступают пробки, а не расстояния, вычисляют по времени использования грузового автомобиля для перевозки. Чем больше автомобиль, чем больше его грузоподъемность, тем выше тарифы на перевозку. В среднем размеры этих тарифов по автомобилям сейчас составляют:  «Каблук» (грузоподъемность до 500 кг) - от 360 руб./час, ГАЗель (грузоподъемность до 1500 кг) - от 380 руб./час, ЗИЛ «Бычок» (грузоподъемность 3,5 т) - от 520 руб./час, иномарка-фургон с гидробортом (грузоподъемность около 5 т) - от 650 руб./час, КамАЗ (грузоподъемность 10 т) - от 700 руб./час, фура (20 т) - от 800 руб./час. Что касается Москвы, здесь дополнительным условием удорожания тарифа является требование и, соответственно, наличие у автоперевозчика разрешения на проезд в зону Третьего транспортного кольца (добавляет 10% к величине тарифа) и Садового кольца (плюс 15-20% к обычному тарифу).

Еще одна статья, которая может увеличить тариф на автоперевозки, это различные дополнительные услуги. Прежде всего, это услуги погрузочно-разгрузочных, такелажных, упаковочных работ. Эти расценки зависят от количества задействованных людей в расчете на время и (в некоторых случаях) машин и механизмов. Вид груза, если он требует особого обращения, специфической упаковки или условий перевозки также влияет на удорожание тарифа. При перевозке особо ценных грузов компания перевозчик может обеспечить конвой. Срочность заказа может увеличить стоимость грузоперевозок от 10% до 100%. Наконец, иногда тарифы варьируются от сложности маршрута

Оформить заявку