Малый бизнес в Челябинске может пострадать из-за ограничения движения большегрузов | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Малый бизнес в Челябинске может пострадать из-за ограничения движения большегрузов

Малый бизнес в Челябинске может пострадать из-за ограничения движения большегрузов

gruzoperevozki_chelyabinsk.jpg

По данным средств массовой информации, Правительство Челябинска планирует урезать дорожный трафик с помощью создания преград на пути крупногабаритного грузового транспорта, осуществляющего грузоперевозки. Мероприятия, которые будут носить не только сезонный, но и круглогодичный характер, планируется организовать не только в центре Челябинска, но и на окраинах города. Власти руководствуются необходимостью обновления и сохранности дорожного полотна от быстрого износа. Ведь крупногабаритный грузовой транспорт, вмещающий в себя по 10-20 тонн грузов, наносит огромный урон Челябинским автомагистралям, средства на ремонт которых выделяются из городского бюджета.

По мнению Владимира Алейникова - заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству, движение фур по городу Челябинску – это наболевшая проблема, которую необходимо решать в срочном порядке, руководствуясь положительной практикой российских городов и за рубежом. К примеру, Москва, в которой уже на протяжении двух лет действует целая система движения большегрузов, осуществляющих грузоперевозки по Москве и области, в связи с чем инфраструктура города не испытывает перегрузки: крупногабаритный транспорт объезжает столицу по специально отведенным автомагистралям в определенный промежуток времени. Что касается остального времени, то для тяжеловесов границы Москвы просто закрыты.

Так, на основе московского опыта, в Челябинске разработан проект схемы доступных для большегрузов транспортных путей, осталось доработать правовое основание введение ограничений на дорогах. К концу августа планируется представить на публичное обозрение окончательный вариант проекта. Помимо этого власти Челябинска планируют ввести плату за проезд грузовиков, осуществляющих грузоперевозки (Челябинск), в зависимости от их веса: чем тяжелее грузовик, тем дороже проезд.

Необходимо заметить, что 7 годами ранее на территории областного центра в сфере грузоперевозок на подъезде к Челябинску в районе Троицкого тракта действовал стационарный контрольный весовой пункт для большегрузов, осуществляющих транзитные грузоперевозки через Челябинск, именно здесь грузовики проходили контрольное взвешивание. Тогда Троицкий тракт считался одной из самых загруженных автомагистралей, сильно сказывалась близость Казахстана, откуда шли большие потоки многотонников. Со временем, ввиду неэффективной работы, а так же несовершенства законодательной базы, пункт весового контроля на Троицком тракте был закрыт. Ввиду тог, что открылась объездная дорога, поток транзитного транспорта значительно снизился и областной центр не был перегружен.

На сегодняшний день весовой контроль действует на дорогах регионального значения. Так, в Челябинской области действует передвижная лаборатория, для которой разработан специальный маршрут. В ближайшее время власти Челябинска планируют увеличить количество передвижных лабораторий. К примеру, в Свердловской области на региональных дорогах работают 8 передвижных лабораторий, которые передвигаются по постоянно обновляющимся маршрутам. Опыт соседнего региона детально изучается специалистами Челябинского министерства строительства. Введение новшеств безусловно повлечет дополнительные затраты для грузоперевозчиков. Транспортно-экспедиционные компании, как следствие, поднимут тарифы для бизнеса, и грузоотправители соответственно не будут из своего кармана покрывать возникшие издержки. В итоге, конечный потребитель продукции, стоимость которой вырастет, понесет дополнительные расходы.

Эксперты считают, что введение весового контроля в Челябинском регионе безусловно повлечет резкое повышение транспортных тарифов, уровень которых долгое время удавалось сдерживать, от чего пострадают субъекты малого и среднего бизнеса, риски которых увеличатся. Небольшим компаниям будет удобнее разгружать грузовой автотранспорт за пределами города, а затем мелкими партиями транспортировать товар с большого склада на точки продаж. Но для этого необходимо надлежащее развитие логистической инфраструктуры вблизи Челябинска: дополнительные разгрузочные центры. После чего можно будет ввести весовой контроль и увеличивать плату за грузоперевозки, но не в урон малому и среднему бизнесу. Так, к примеру, в Европе в большинстве городов большегрузов не видно потому, что грамотно построена логистика: большинство складских помещений вынесено за черту городов.

На сайте компании «ТрансСервисТорг» Вы можете ознакомиться с перечнем предлагаемых услуг и в любое время воспользоваться ими. К примеру, доставка грузов в Казахстан не доставит Вам хлопот, потому как наши специалисты грамотно выполнят свою работу. Кроме того, в компании четко налажено такое направление, как грузоперевозки в Крым. Обращайтесь, Вы будете приятно удивлены сжатыми сроками и приемлемыми ценами!

Оформить заявку