За рулем уснуть теперь будет проблематично | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

За рулем уснуть теперь будет проблематично

За рулем уснуть теперь будет проблематично

gruzoperevozki_tahograf.jpg

Дело в том, что тахографы, установленные в грузовом автотранспорте, осуществляющем грузоперевозки, будут способствовать соблюдению водителем надлежащего режима труда и отдыха. Соответтвенно, при соблюдении водителем соответствующего режима и спать за рулем не захочется.

Необходимо заметить, что оснащение тахографами грузового транспорта, а так автобусов, массой свыше 15 тонн началось с 1 июля. Основанием для этого послужил приказ Минтранса, подписанный летом 2013 года. Каким же образом наличие тахографа в грузовике будет способствовать безопасности дорожного движения?

Тахограф, установленный в автомобиле, регистрирует скорость движения и время, благодаря изучению данных показателей можно вычислить время движения грузовика и время стоянки, а именно, то время, которое водитель потратил на отдых. Данные тахографа позволят вычислить переработку водителя сверх положенного норматива. Практика применения тахографов уже давно известна в развитых странах, любой коммерческий автомобиль там оснащен тахографом.

В России же применение тахографов на законодательном уровне вводится только сейчас. Уже многие транспортно-экспедиционные компании оснастили свой автопарк тахографами для того, чтобы вычислять норму выработки водителей. Ведь в основном заработная плата водителя находится в прямой зависимости от количества проведенных за рулем часов.

Может сложиться мнение, что в Российской Федерации тахографы нужны, прежде всего, руководству транспортно-экспедиционных компаний, контролирующие органы пока интереса к данным устройствам не проявляют. Что касается европейских стран, то там показаниями тахографов интересуется так же и дорожная полиция. В любой стране Европы, прямо на стоянке полицейский может проверить магнитные карты, которые имеются в наличии у любого водителя грузовика, и вычислить время, затраченное на стоянку и время в пути. В Европе существуют стандарты, к примеру, водитель проехал 2-3 часа, после чего должен отдохнуть минут 15, или отработал смену 8 часов, теперь должен 8 часов постоять. В случае несоблюдения установленных стандартов, водитель заплатит штраф.

Примерно такой порядок будет установлен в скором времени и в России. К примеру, если инспектор Ространснадзора и ГИБДД остановят грузовик или автобус, и при изучении данных тахографа выявят переработку, владельцу транспортного средства будут предъявлены штрафные санкции. В связи с этим, руководители транспортных компаний будут сами выстраивать график работников, чтобы не понести финансовые потери. Ведь если коснуться статистики ДТП, то четверть их приходится на водителей грузовиков, уснувших за рулем. Ведь для России привычен тот факт, что некоторые водители умудряются находиться за рулем круглосуточно. Но для водителя, осуществляющего, к примеру, доставку грузов в Казахстан, или грузоперевозки в Украину, так или иначе, необходим надлежащий режим труда и отдыха и это крайне важно.

Поэтому, с помощью установки тахографов, Минтранс и планирует навести порядок в транспортной сфере. Однако возникает очень много вопросов, к примеру, касаемо мест для отдыха водителей. На автомагистралях стоянок и мест для отдыха немного, помимо этого, здесь присутствует криминальная составляющая. Многие дальнобойщики опасаются в случае остановки быть ограбленными и изувеченными, поэтому они либо не останавливаются, либо ищут охраняемые стоянки. Необходимо увеличить число охраняемых стоянок. Кроме того, что установка тахографа - удовольствие не из дешевых и обойдется автовладельцу в 1-2 тысячи долларов, что может сказаться на стоимости грузоперевозки.

Следует отметить, что установка тахографов будет осуществляться поэтапно, до 1 апреля текущего года тахографы должны были стоять в грузовиках, осуществляющих грузоперевозки опасных грузов, до 1 сентября - неопасных. Установку тахографов на весь коммерческий транспорт России планируется завершить до 2018 года. Сумма штрафа за отсутствие тахографа будет в пределах 10 000 рублей.

На сайте компании «ТрансСервисТорг» Вы можете просмотреть расширенный перечень улуг, и выбрать необходимую. Заказывайте грузоперевозки (Крым), либо доставку грузов в Беларусь в «ТрансСервисТорг» и Вы останетесь довольны высочайшим сервисом и приемлемыми ценами!

Оформить заявку