Грузовики-роботы | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Грузовики-роботы

Грузовики-роботы

gruzoviki_roboti.jpg

В штате Невада (США) были начаты испытания так называемых «грузовиков-роботов», которые способны передвигаться колонной автоматически.

Знаете ли Вы, почему спортсмены-велосипедисты при заездах на длинные дистанции выстраиваются в цепочку друг за другом? Делают они это для того, чтобы при движении избежать сопротивления воздуха и сэкономить свои силы для решающего рывка. По этому же принципу построено движение двух 18-колесных грузовиков, вышедших на дорогу в американском штате Невада, предназначенных для осуществления грузоперевозок. Испытания данных грузовых транспортных средств показали, что грузовики, которые двигаются вплотную друг за другом, экономят значительное количество топлива, тем самым снижая количество вредных выбросов в окружающую среду. Синхронному движению грузовиков способствует автоматическая система, которая управляет ведомым грузовиком, постоянно поддерживая расстояние между ним и впереди идущим грузовиком в 10 метров, за рулем которого находится водитель-профессионал. Необходимо заметить, что большинством стран данная технология уже рассматривается, как будущее более безопасных, более автоматизированных и эффективных грузовых и пассажирских перевозок.

Необходимо заметить, что автоматическая система грузовика очень схожа с системой интеллектуального круиз-контроля. Разработчиком технологии данной системы является компания Peloton Tech. Данная система включает в себя все, начиная от GPS и радаров, и заканчивая беспроводной связью, обеспечивающей точное и моментальное повторение всех маневров впереди идущего грузовика ведомым грузовиком. Во время того, как проводились испытания системы дистанционного управления грузовиком в кабине грузовика-робота находился человек-водитель, который осуществлял контроль за работой автоматической системы в целях безопасности. Система беспроводной связи обеспечивает передачу водителю ведущего грузовика изображений с нескольких камер, которые установлены на обеих грузовиках, что позволяет миновать так называемые «мертвые зоны».

Необходимо заметить, что главным плюсом использования технологии автоматизированных автопоездов, помимо повышения уровня безопасности движения, является значительная экономия топлива. Эксперты компании Peloton Tech – разработчика новой технологии, уверены, что ее использование способствует сокращению расхода топлива в среднем на 7 % при движении автопоезда, поддерживающего скорость 100 км/ч, и, самое интересное, что 10 % экономит ведомый грузовик, а 4.5 % - ведущий. К такой экономии приводит уменьшение аэродинамического сопротивления автопоезда.

Будем надеяться, что данную технологию примут к рассмотрению и в России, так как полученная экономия может принести огромные суммы владельцам транспортных компаний, ведь 40% от общей суммы эксплуатационных расходов приходится именно на топливные расходы.

Помимо этого, испытания подобной технологии проходили и в Европе, правда процесс был более автоматизирован. Так, используемая в испытаниях система SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) позволяла водителю обнаружить подходящее ведущее транспортное средство, автоматически войти в состав автопоезда и следовать за ведущим полностью в автоматическом режиме.

На сайте компании «ТрансСервисТорг» Вашему вниманию представлен широкий перечень транспортных услуг, ознакомившись с которым, Вы можете выбрать необходимую услугу. К примеру, сочный переезд в Крым, либо доставка грузов по Москве и области.

Оформить заявку