Плохо организованная логистика стоит России 20% ВВП | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Плохо организованная логистика стоит России 20% ВВП

Плохо организованная логистика стоит России 20% ВВП

ruzoperevozki_po_rossii.jpg

Согласно исследованиям экспертов, из-за ненадлежащей организации, сбоев грузоперевозок и увеличения их стоимости Россия каждый год утрачивает 6,5 трлн. рублей (180 млрд. долларов). Важные факторы, которые мешают усовершенствованию экономики России – это недостатки в работе транспорта и неправильная организация логистики. По подсчетам экспертов, затраты России, а именно российских предприятий и организаций, на логистику составляют 20% ВВП в год, тогда как затраты Китая составляют 15%, а Европейских стран - от 7% до 8% в год. По подсчетам экспертов, в случае сокращения Россией лишних затрат до среднемирового уровня – 11% ВВП, страна получит дополнительные ресурсы – около половины годового бюджета.

Однако, для того, чтобы прийти к определенному уровню экономии, необходимо вложить немало усилий. Специалисты склоняются к мнению, что в российской системе перевозок, к примеру, грузоперевозки по России, нужно изначально все поменять или выстроить систему заново. Так, к примеру, спрос на качественную логистику и грузоперевозки в России достаточно велик, рынок грузоперевозок растет до 19% в год, однако предложение оставляет желать лучшего. Так, к примеру, постоянный рост торговых отношений требует качественного предложения, поэтому большинству организаций приходиться заниматься непрофильной работой: покупать грузовой автотранспорт и прибегать к экспедиторским услугам.

Согласно исследованиям специалистов, на сегодняшний день большинству транспортных компаний приходиться сокращать долю железнодорожных перевозок, заменяя их автомобильными перевозками. Это связано с ужесточением требований к безопасности грузоперевозок и ростом тарифов на железной дороге, что приводит к дополнительным сборам и уменьшению вместимости погрузочных платформ. Тенденцией последних лет касаемо железнодорожных грузоперевозок стали, как не странно, несоблюдение сроков доставки грузов и замедление скорости доставки грузов – 11-14 км/ч. Поэтому многие компании стали отдавать предпочтение автоперевозкам, к которым предъявляется меньше нормативных требований, они достаточно экономичнее, оплата грузоперевозки гораздо удобнее: по факту доставки, а не авансом, как на РЖД. Интересным фактом является то, что в РФ автотранспортом доставляются грузы на расстояние до 2 500 км, за исключением грузоперевозки по Дальнему Востоку и в Сибирь, а во всем мире все, что находится дальше 800 км. - дешевле и быстрее доставлять по железной дороге либо авиатранспортом, вот такой вот нонсенс.

Необходимо заметить, что в России существует острая нехватка складов и терминалов, на которых можно группировать товар по партиям или распределять его по маршрутам, либо куда его можно перегрузить на время пока не подберется более подходящий авиарейс для осуществления авиаперевозки в тот или иной конец России. К примеру, в столице России, через которую пролегает большая часть маршрутов в европейской части РФ, складских помещений, по сравнению с Парижем, в 13 раз меньше. А в регионах дела обстоят намного хуже.

Что касается авиаперевозок, то время ожидания растаможки в российских аэропортах достигает порой 7 суток, необходимо заметить, что за данный промежуток времени груз можно доставить автотранспортом из Амстердама до Москвы. В таких условиях транспортным компаниям выгоднее будет переплатить и отправить груз в обход через Финляндию. По статистическим данным, 40% морских грузов сначала доставляются авиатранспортом до Хельсинки, где растаможка занимает не больше суток, затем груз загружают на фуры и отправляют в пункт назначения. Необходимо заметить, что для российских авиакомпаний перевозка грузов далеко не приоритетное направление. Грузовой авиатранспорт постоянно вытесняется пассажирским, где имеются в наличии грузовые отсеки, но заполняются они по остаточному принципу. Конечно же, в таких условиях четко запланированные авиаперевозки грузов не возможны.

В сфере логистики России существует множество проблем, большинство из которых объясняется тем, что нужна она была изначально для перевозки сырья, а не продуктов, которые могут испортиться, и сложных машин. Доля товаров с высокой добавленной стоимостью плавно увеличивается, а сервис остается на прежнем уровне. В большинстве случаев, основополагающим фактором, не позволяющим держать сервис на должном уровне и обслуживать доставку ценных товаров, является недостаточная квалификация рабочего персонала компаний: машинистов, грузчиков и др. С целью улучшения ситуации в сфере грузоперевозок Россия вкладывает в развитие инфраструктуры не малые средства - 1,6 трлн рублей в год (около 2,2% ВВП), причем 70% данных средств - это государственные деньги. Что касается других стран, то вложения в транспорт и логистику по отношению к ВВП там намного выше российских показателей – на две третьи и это частные инвестиции.

По прогнозам экспертов в дальнейшем ожидается рост рынка транспортно-логистических услуг примерно на 15% в год. Мировые аналитики Boston Consulting Group выдвинули свои предложения по улучшению ситуации в сфере логистики: активизация программ государственно-частного партнерства и привлечение в отрасль большего количества новых инвестиций путем строительства новых платных автомагистралей, высокотехнологичных терминалов и модернизации железнодорожной сети.

На сайте компании «ТрансСервисТорг» Вы можете ознакомиться с перечнем предлагаемых услуг и, в случае необходимости, оформить заказ, к примеру, на грузоперевозки (Крым), либо грузоперевозки по Москве и области.

Оформить заявку