Как обстоят дела в России в сфере грузоперевозок? | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Как обстоят дела в России в сфере грузоперевозок?

Как обстоят дела в России в сфере грузоперевозок?

По мнению экспертов в сфере транспортных перевозок, в настоящее время, когда наблюдается падение продаж, а так же спад производства и потребления, конкуренция на российском логистическом рынке значительно усиливается, и, что самое опасное, ужесточается.

dstavkagruzov_porossii.jpg

Попробуем разобраться в сложившейся на рынке грузоперевозок ситуации. Ведь многие логистические компании сегодня стали жаловаться на отсутствие заказов. С чем это связано? Необходимо заметить, что конкуренция нарастает, прежде всего, среди участников рынка, которые не прекращали борьбу за клиентов любыми способами, причем, существуют и такие способы, как: вредительство соперникам и коррупционные способы, «черным» PR-ом.

Помимо этого, нарастает конкуренция между экспедиторами и транспортными фирмами. Грузоперевозчики стараются напрямую выйти на клиентов, таким образом, создаются свои экспедиторские подразделения. Соответственно, как вытекающее, наблюдается заманивание и перекупка персонала путем увеличения заработной платы, а так же переманивание заказчиков друг у друга даже при помощи демпинга – предложения услуг по искусственно заниженным ценам.

Необходимо заметить, что сегодня борьба за клиентов растет не только между российскими и иностранными фирмами, но и между иностранными представительствами. Дело в том, что зарубежные фирмы, оказавшись на нашем рынке, заключают сделки с иностранными фирмами-заказчиками у себя за границей. Новшество заключается в том, что конкуренция за наш рынок между зарубежными партнерами развивается не только на территории России, но и за ее территорией. Дело в том, что иностранные партнеры умеют слаженно работать и быстро наращивают темп в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Что касается российских логистов и транспортных корпораций, то на нашем рынке преобладают в основном мелкие перевозчики и экспедиторские компании. Многие эксперты склоняются к тому, что большинство российских перевозчиков из-за высокой степени незащищенности и разобщенности не умеют договариваться между собой, из-за чего и проигрывают иностранным партнерам в условиях жесткой конкуренции. Самое главное на сегодняшний день для российского логиста или транспортной компании – это поддержание требуемого уровня организации работы и качества предоставляемых услуг, иначе мы останемся у «разбитого корыта», так как основные работодатели будут отдавать предпочтение иностранным партнерам.

Как говорилось ранее, Российский рынок грузоперевозок представлен сегодня экспедиционными, транспортно-экспедиционными, транспортными и складскими компаниями и организациями. Согласно статистическим данным, более 70% грузоперевозчиков – это индивидуальные предприниматели, осуществляющие грузоперевозки по России и СНГ, с автопарком в 1-10 единиц автотранспорта.

Грузоперевозки в условиях кризиса

Доставка грузов по России, в том числе доставка грузов по Москве как услуга – это стандартный рыночный продукт, который по зубам любой компании, только уровень развития, финансы, возможности и ответственность у каждого разные. В условиях кризиса огромных объемов и новых клиентов уже не дождаться, да и старые клиенты уже давно поделены. Поэтому основная борьба идет уже за имеющихся клиентов. Важные факторы, которыми экспедитор может привлечь клиента – это больший сервис, широкий комплекс услуг, их высокое качество, возможность отсрочки платежей, безопасность и налоговая чистота; что касается перевозчиков, то главное – это гарантированные объемы заказов и гарантированная (5-20 дней) оплата.

Конечно же, транспортные фирмы практикуют самостоятельное экспедирование, но шансов для этого все меньше, потому как все денежные средства уходят в основном на поддержание работы машин, а не на выплату другим перевозчикам, нанятым на стороне.

Прогноз экспертов на будущее заключается в следующем. Ожидается незначительный рост ставки фрахтов на грузоперевозки, поэтому транспортные затраты будут превышать сокращающиеся доходы. Дело в том, что пока рынок не уменьшиться на 20% перевозчиков, то и цены на перевозку соответственно не повысятся и рабочие условия не изменятся. Но, скорей всего, этого не произойдет, так как объем перевозок существенно сократился, к примеру, в 2013 году объем уменьшился на 12%. Дело в том, что региональным перевозчикам менять работу не выгодно, трудно продать б/у технику, поэтому наблюдается их переход в градообразующие центры. Поэтому столица находится в более выгодных условиях, чем более мелкие города.

Кроме того, у большинства транспортных компаний машины в лизинге (ежемесячный платеж 1800-2500 евро за 4 года), а выкупленные машины уже изрядно износились и требуют все больших вложений в ремонт, поэтому перевозчики демпингуют, пока транспорт позволяет. Экспедиторы же за счет этого удерживают цены клиентам либо наращивают искусственным способом. В итоге перевозчики находятся в постоянном поиске более высоких ставок, из-за чего иногда попадают в ловушки красивых обещаний заказчиков либо экспедиторов и неплатежей, а экспедиторы – в ловушки обещаний перевозчиков. Соответственно, разумные будут сотрудничать с крупными корпорациями, а остальные исчезнут с поля зрения.

В итоге нет ничего обнадеживающего, потому как клиенты будут продолжать требовать отсрочек платежей на 20-30 дней и более, а платить будут через 50-60 дней, одновременно замораживая миллионные суммы у себя как страховку на случай невыполнения подрядчиком своих обязательств (недоставленный или испорченный товар). Следствием будет значительное уменьшение загрузок и ужесточение конкурентной борьбы.

Невыплаченные долги клиентов будут увеличиваться, платежеспособность будет падать с одновременным увеличением риска неоплаты. Необходимо заметить, что контролировать финансовое положение клиента практически невозможно, крайне трудно получить от них правдивую информацию, и в случае банкротства клиента, часть компаний логистического рынка РФ будет просто разорена, что на руку крупным корпорациям с крупными и надежными капиталами.

Кроме того, согласно статистическим данным, участились случаи мошенничества в сфере экспедиторских услуг с использованием подставных перевозчиков, возросла преступность на дорогах страны (грабежи на дорогах и автостоянках). К примеру, по сравнению с 2012 годом за 2013 год количество автомобильных грабежей выросло на 57%. Это повлекло отказ многих страховых компаний от партнерства с мелкими перевозчиками и экспедиторами.

Необходимо заметить, что известны случаи образования клиентами нелегальных фирм, которые от их имени осуществляют заказ транспорта, не имея ничего общего с ними, а затем банкротят их. Так же известны случаи, когда такие же схемы применяются самими торговыми компаниями к своим поставщикам и производителям. В таких условиях возникает острый дефицит финансовых средств, как у большинства перевозчиков, так и у экспедиторов, поэтому покрывать свои долги им становится проблематично, что приводит к снижению качества их работы и дальнейшей потере постоянных клиентов.

Напрашивается вывод о том, что на сегодняшний день в России главные проблемы участников логистического рынка России заключаются в уровне их развития, уровне защищенности, опыте и финансовом состоянии. Острая зависимость от конкретных лиц присутствует только у мелких фирм, где бизнес строится на связях и энтузиазме сотрудников в количестве 1-2 человек, чаще являющихся собственниками.

Необходимо заметить, что в условиях кризиса и жесткой конкуренции поддержанию постоянной работоспособности перевозчиков и экспедиторов будут способствовать: надлежащий уровень управления и высокое качества их работы, достаточные финансовые возможности (собственные и кредитные средства), надежность (ответственность по обязательствам) и их авторитет на рынке. Кроме того, немаловажным фактором для дальнейшего развития является профессионализм и слаженность всех сотрудников компании: менеджеры-экспедиторы, бухгалтеры, финансисты, юристы и т.д. Успех любой компании зависит от понимания рынка, доверия к руководству и нацеленности всей команды на результат.

На сайте компании «ТрансСервисТорг», которая характеризуется профессиональным и слаженным коллективом, Вы можете, по необходимости, воспользоваться услугой контейнерные перевозки грузов, сервис и приемлемые цены Вас приятно удивят!

Оформить заявку