В Новосибирске новое изобретение: поезд-самолет, скорость которого может достигать 600 км/ч | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

В Новосибирске новое изобретение: поезд-самолет, скорость которого может достигать 600 км/ч

В Новосибирске новое изобретение: поезд-самолет, скорость которого может достигать 600 км/ч

gruzoperevozki_aerostacadniypoezd.jpg

Учеными Новосибирска разработан новый вид транспорта аэроэстакадный поезд. Так называемый «летающий поезд» и его разработки находятся только на бумаге, но его достоинства не кого не оставят равнодушными. Максимальное число пассажиров данного поезда около 200 человек, а скорость, которую он может развивать – 600км/ч, его эстакады намного дешевле обычных с месторасположением над земной поверхностью, по мнению ученых, помимо «летающего» металла – алюминия для изобретения подвижных модулей можно использовать современный пластик.

По данным средств массовой информации, в случае запуска нового проекта на дорогу из центра Новосибирска в Академгородок, расстояние которой – 30 км, будет уходить всего лишь 3 минуты, тогда как обычно дорога составляет 30 минут, а если это час пик, то более часа.

Необходимо заметить, что еще в 1950-60-е годы в СССР ученые вовсю занимались проектировкой экранолетов и экранопланов. Первая из моделей даже была испытана в 1966 году. Об испытании нового проекта узнали американские разведчики, с воздуха они заметили стоящий на берегу Каспийского моря экранолет – тогда являющийся самым большим по площади в мире, его назвали «Каспийским монстром». Но, как известно, все эксперименты в то время были ориентированы только на военные нужды, что нельзя сказать о Франции. Там в то время был изобретен аэроэстакадный поезд, скорость которого достигала 400 км/ч, но после смерти де Голля проект был заморожен, а конструктор этого чуда техники – Жан Бертен, так и не дождавшись возрождения проекта, умер.

Дело в том, что действие экранолета основано на экранном эффекте, который был замечен еще в 20-х годах: самолет на небольшой высоте в 1-1,5 м, как бы не хочет садиться, потому как между ним и поверхностью земли возникает достаточно плотный слой воздуха, и чем самолет ниже, тем слой плотнее. Положительным моментом является то, что при этом расход топлива небольшой, намного меньше, чем на больших высотах. По мнению ученых, в настоящее время есть все подходящие условия для развития нового проекта, который не получилось воплотить в жизнь в 1960 году, сейчас существует очень много новых материалов, доступны новые технологии, которые значительно упрощают задуманный проект.

Современная разработка России – аэроэстакадный транспорт это детище Алексея Серьезнова, который 21 февраля отмечает юбилей 80 лет - научного руководителя Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина, и профессора Сибирского госуниверситета путей сообщения Виктора Соколова. По их мнению, разработка и запуск аэроэстакадного транспорта будут иметь колоссальные положительные последствия для страны в целом: новые производства, технологии, рабочие места – это мощный толчок для развития экономики России, а так же решится проблема гигантских Российских расстояний, а в городах проблема заторов.

Основными составными компонентами нового проекта является эстакада, подвижные модули и системы управления. Так, к примеру, для создания эстакады нужны первое – это железобетонные сваи, что будет способствовать развитию производства железобетона. Второе – это металл, что будет способствовать образованию новых рынков сбыта для металлургов. Третье – это сваебойная техника – гидромолоты, создателем которых является новосибирский конструктор Кувшинов. Четвертое, полотно эстакады в проекте предполагается делать из тонкого металлического листа, покрытого сверхвысокомолекулярным полиэтиленом – это тоже сибирская разработка. Тем самым, уже требуется открытие множества производств.

Необходимо заметить, что сверхпрочный полиэтилен имеет ряд полезных свойств: к нему не прилипает снег, на нем не образуется наледь, на нем не скапливается вода. Ранее производство такого полиэтилена открывалось в Томске, но, к сожалению, производство сочли неперспективным, и поэтому сегодня материал закупается за границей.

Если рассматривать подвижные модули, то это тоже огромное поле для новых производств. Так, к примеру, для больших расстояний на востоке России целесообразно использовать фюзеляжи списанных Як-40, Ту-154, что касается линий в городах, то здесь можно производить наиболее легкие вагоны из пластика или того же полиэтилена. Так же необходимо сконструировать грузовые модули, предназначенных для грузоперевозки сыпучих и наливных грузов (нефти). К тому же необходимы новые усовершенствованные двигатели. Специалисты предлагают использовать в системах управления новыми поездами низкоорбитальные спутники.

По прогнозам экспертов, в случае открытия новых производств, доходы бюджета РФ могут составить больше половины доходов сегодняшнего экспорта нефти. Новый транспорт позволит стать России промышленно развитой страной, но в новом уникальном направлении, позволит еще более расширить внутренние рынки, а так же будет способствовать мобильности населения.

Дело в том, что для создания и запуска аэроэстакадного транспорта в Российской Федерации необходимы государственные инвестиции, частными инвестициями делу не поможешь. Но пока у проекта не нашлось инвесторов, но поступают предложения с Запада и Китая представить эту технологию. Будем надеяться, что наше государство не упустит такой многообещающий проект, который может иметь для страны положительные моменты в плане экономического и промышленного развития в целом.

Аэроэстакадный транспорт: его преимущества.

Первым и самым главным преимуществом нового транспорта является разгрузка Российских автомагистралей. Ведь количество единиц автотранспорта в России растет, железнодорожные переезды не справляются с потоком машин. Так, к примеру, если полностью загрузить Транссиб, то автомагистрали встанут. Аэроэстакадные (далее АЭСТ) поезда являются отличным выходом из сложившейся ситуации, ведь они поднимутся над землей на высоту 5-10 метров, тем самым не будут создавать помехи наземному транспорту, и автодороги станут разгружены, не будут мешать земледелию.

Вторым преимуществом является скорость. Обычная скорость поезда, по прогнозам специалистов, 600 км/ч, но теоретически скорость может повыситься и до 900 км/ч и даже преодолеть звуковой барьер. Данный проект имеет огромное значение для России, ведь он может связать дальние города друг с другом, тем самым, остановив миграционный поток с востока на запад страны. Эти поезда можно внедрить в те мета России, где вообще нет никаких дорог, и доставка грузов осуществляется только воздушным транспортом.

Третье преимущество – это рентабельность. Если рассмотреть железнодорожные перевозки, то на сегодняшний день спрос на них падает из-за дороговизны проездных билетов, стоимость которых напрямую зависит от стоимости подвижного состава и его эксплуатации. Кроме того, колеса разрушают рельсы, в результате необходим постоянный ремонт и того и другого. Тогда как, в аэроэстакадном поезде колес нет, и эксплуатация их будет обходиться намного дешевле обычных, благодаря воздушной подушке вес распределен равномерно на всю площадь эстакады. Помимо этого, сами эстакады намного легче ж/д мостов – тонкий слой металла покрыт легким полиэтиленом.

Четвертое преимущество-это экономичность. При массовом строительстве новых поездов и всех необходимых для них приспособлений, километр строительства обойдется стране в 5млн. долларов, тогда, как 1 километр железной дороги "Сапсан" обходится в 37 млн евро. Если получиться запустить новый вид транспорта, то по прогнозам специалистов, он будет стоить так же, как проезд на автобусе.

Пятым преимуществом является конкуренция. Да, конечно же АЭСТ не заменит железнодорожный транспорт. Но работы хватит всем, все виды транспорта являются дополнением к другому, поэтому задействован будет весь транспорт. Но и конкуренция на транспорте полезна тем, что система с большим разнообразием обладает большей надежностью – это подтверждено на практике.

Так же на сайте компании «ТрансСервисТорг» Вы можете ознакомиться с услугами, в которых сейчас нуждается каждый пятый гражданин России. К примеру, доставка грузов по Москве и области.

Оформить заявку