Перегруз автотранспорта начал контролироваться в Северо-Западных районах РФ | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Перегруз автотранспорта начал контролироваться в Северо-Западных районах РФ

Перегруз автотранспорта начал контролироваться в Северо-Западных районах РФ

В целях безопасности дорожного движения и сохранения дорожного покрытия, а так же снижения негативного воздействия на дорожное полотно в Карелии начал действовать первый стационарный пункт контроля веса грузового автотранспорта. Данный пункт оборудован новой автоматической системой весового контроля, которая позволяет взвешивать большегрузы, минуя торможение автомобильного потока.

gruzoperevozki_porossiiisng.jpg

По словам В. Васькова – начальника управления автомобильной магистрали Санкт-Петербург - Мурманск, данный пункт весового контроля является первым на всей федеральной автомагистрали «Кола».

Необходимо заметить, что еще в 2013 году автоматический пункт весового контроля появился в Волгоградской области и осенью 2013 года уже начал свое действие на трассе Москва-Архангельск в Сокольском районе около п. Чекшино. По словам специалистов данного учреждения, утечки информации быть не должно, так как сервер пропускного пункта находится под защитой, и взломать его невозможно. Электронные контролеры работают так же эффективно, как и инспекторы ГИБДД.

Дело в том, что пункты автоматического весового контроля – изобретение Росавтодора, здесь задействовано новейшее оборудование, датчики которого позволяют снимать все необходимые показатели: скоростной режим, номерные знаки, общий вес грузового автомобиля, нагрузки на оси, которые заносятся в компьютер и поступают в базы данных. Данные о нарушителях сразу же отправляются в службу ГИБДД, сотрудники которой уже через 20 минут могут распечатать квитанцию о штрафе. Необходимо заметить, что скоро пункт весового контроля будет работать в автоматическом электронном режиме, без присутствия человека.

Необходимо напомнить, что с августа 2013 года весовой контроль большегрузного и тяжеловесного транспорта осуществляется так же и Ленинградской области, здесь действуют стационарные и 12 передвижных пунктов контроля веса. По мнению председателя комитета по дорожному хозяйству региона А. Львова, наличие пунктов весового контроля в Ленинградской области является основополагающим фактором безопасности дорожного движения, так как дороги региона были построены в основном в советское время, а тогда еще расчетные осевые нагрузки конструкций для дорог были намного ниже сегодняшних.

В настоящее же время ситуация на дорогах значительно сложнее, потому как интенсивность движения стала намного выше, выросла грузоподъемность автотранспорта до 60 тонн, на таких тяжеловесах вывозится продукция из карьеров нерудных металлов, поэтому, в первую очередь, страдают трассы, не оборудованные для такого виды грузоперевозки. Таким образом, автодороги превращаются в аварийные трассы, денежных средств на ремонт которых не хватает, в результате чего демонтируются лишь верхние слои асфальта, основание дороги остается прежним, и под тяжестью большегрузов, которыми осуществляется перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, дорожное покрытие снова разрушается.

Аналогичные проблемы возникают и в Астраханской области опять же из-за того, что каждый третий водитель большегруза не соблюдает установленные на дорогах Поморья нормы. Поэтому в данном регионе в октябре прошлого года на 1215-м километре федеральной автодороги М8 "Холмогоры" был введен в действие современный передвижной комплекс весового контроля, который обошелся областному бюджету в 1,5 млн. рублей. Беспроводная связь позволяет считывать всю информацию с весов в бортовой компьютер, в результате чего сотрудник фиксирует нарушение и оформляет перегруз, либо дает большегрузу разрешение на дальнейшее движение. Старые установки в Поморье так же продолжают функционировать. По данным статистики, за 2013 год имеется 400 актов о нарушении правил грузоперевозки тяжеловесных грузов на сумму 53 млн. рублей. По данным администрации региона в казну удалось вернуть лишь половину штрафов, так как процесс взыскания денег сложный и длительный.

Помимо этого проблемой сегодняшнего дня является взяточниство и коррупция в работе пунктов контроля веса Волгоградской области. Сотрудниками ФСБ выявили ряд нарушений в работе сотрудников пунктов весового контроля, а так же в работе чиновников, которые брали деньги за проезд большегрузов с перегрузом, возбуждено 25 уголовных дел в отношении 8 сотрудников.

По мнению дальнобойщиков, ситуация нестабильна не только на дорогах Волгоградской области, но и в других районах, так как часто сбиты компьютерные настройки на весах, из-за чего данные не всегда объективны, но правоохранительные органы уверяют, что ведется постоянная проверка всех пунктов весового контроля.

По прогнозам экспертов, благодаря принятым мерам в 2014 году в департамент дорожного хозяйства и транспорта увеличатся поступления в дорожную казну до 100 млн. рублей, такие же цифры ожидаются и в других Северо-западных районах.

На сайте компании ТрансСервисТорг Вы всегда можете оформить заказ и получить необходимую услугу грузоперевозки по России и СНГ в установленный срок и по приемлемым ценам!

Оформить заявку