В восточных портах Российской федерации увеличился спрос на контейнерные перевозки | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

В восточных портах Российской федерации увеличился спрос на контейнерные перевозки

В восточных портах Российской федерации увеличился спрос на контейнерные перевозки

По данным средств массовой информации в феврале текущего года правительству России на рассмотрение будет представлен новый проект по управлению развитием Байкальского региона и территории Дальнего Востока. По мнению экспертов, новый проект должен иметь эффективную транспортно-логистическую специфику, касающуюся международных грузоперевозок в том числе грузоперевозки по СНГ, ориентированную на территории опережающего развития и на производства, занимающиеся экспортом.

conteynernie_perevozki.jpg

Необходимо заметить, что расширение морской портовой инфраструктуры РФ до 2020 года включает в себя увеличение грузовой базы Дальнего Востока до 200 млн. тонн. По оценкам экспертов, Россия можем достигнуть планируемых показателей, так, как по данным "Дальневосточного научно-исследовательского, проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института морского флота" в 2013 году грузовая база Дальнего Востока составила 145 млн. тонн. Основной процент перевозок приходится на грузоперевозки сырья (нефть и уголь), но контейнерные перевозки, в том числе транзитные, и спрос на них в 2013 году так же увеличился на 16,2% -показатель положительный, указывающий на тенденцию к дальнейшему росту.

Контейнерные перевозки грузов, точнее их часть, приходится на южные порты Приморья. Как и предполагали эксперты, в связи с прохождением через территорию Приморского края двух международных транспортных коридоров - МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" с каждым днем увеличивается спрос на международный транзит из Северной Америки, из Австралии, Монголии, Японии и Китая. Заинтересованность в развитии транзита северо-восточных китайских провинций Ляонин, Цзилинь и Хэйлунцзян объясняется возможностью образования короткого пути для транспортировки грузов в Южные провинции КНР и взаимодействия с другими странами. Более десяти лет специалисты ведут разговоры о методах совершенствования данных коридоров и именно в 2013-201 годах начались сдвиги в этой области.

Так, к примеру, летом в провинцию Цзилинь на участке Камышовая - Хуньчунь (МТК "Приморье-2") был отправлен первый демонстрационный поезд из 30 вагонов с сырьем. Эксперты оценивают положительный потенциал такого рода грузоперевозок примерно в 8 млн. тонн грузов в год. Что касается поездов с контейнерами, то в декабре через переход Суйфэньхэ-Гродеково (МТК "Приморье-1") был запущен демонстрационный контейнерный поезд из 40 вагонов - из КНР последовал до порта Восточного, а затем в Корею, его время в пути составило 10 часов 40 минут.

По мнению специалистов сферы контейнерных перевозок, вышеуказанный транспортный коридор является альтернативой пути через порт Далянь, который на сегодняшний день сильно перегружен. Так к примеру грузоотправитель – крупная китайская корпорация ежемесячно осуществляет в южные порты Китая контейнерные перевозки (300-600 контейнеров с бумагой, химической и сельхозпродукцией ). Поэтому, в случае, если Китайскую сторону будут устраивать все критерии грузоперевозки : скорость, стоимость транспортировки и качество, в следующем году можно ожидать значитильный рост транзитных контейнерных перевозок.

Что касается Хабаровского Края, то здесь наблюдается небольшой спад контейнерных перевозок на паромной переправе Ванино-Холмск, импортных перевозок через порты региона и отгрузки на Магадан. Безусловно, лидером в ДФО по росту оборота импортных и каботажных контейнеров является Приморский Край.

Бесспорно, как для любого региона России, так и для Приморья важны все грузы, но приоритетную роль играют пассажирские и контейнерные грузоперевозки, они являются своего рода признаком транспортной цивилизованности.

Согласно общих итогов работы Дальневосточного бассейна, в 2013 году прирост грузооборота составил 7,8% по всем позициям, кроме лесных и прочих грузов. По темпам роста лидирует порт Магадана – 12,5%. Данные показатели положительные показатель, что не скажешь о снижении грузооборота портов Каспийского и Черноморского бассейнов.

По данным экспертов, в ближайшее время в Дальневосточном бассейне будут построены еще несколько портов. Уже начаты проектные работы в бухте Мучке – порт Ванино, его планируют запустить в 2016 году. По планам к 2018 году должны увеличиться объемы перевалки сыпучих и наволочных грузов до 15 млн. тонн, а к 20130 – до 30 млн. тонн. В декабре 2013 года в столице России проходила «Транспортная неделя - 2013», в течение которой был рассмотрен проект о строительстве морского угольного перегрузочного комплекса в районе бухты Суходол Приморского бассейна. Кроме того, проходит подготовка рыбного кластера, запланировано создание нового рыбного порта.

В свою очередь на РЖД происходят координальные изменения из-за дальнейшего увеличения грузопотока. Так, к примеру, планируется расшивка узких мест на подходах к портам, на это в текущем году выделяется 43,4 млрд. рублей. При помощи выделенных средств будет осуществлен перевод Сахалинской железной дороги на российские стандарты, будет реконструирован участок Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань и, конечно же, модернизируют БАМ и Транссиб.

На сайте компании «ТрансСервисТорг» Вы можете в любое время суток заказать железнодорожные перевозки грузов. Помимо этого, грузоперевозки, по необходимости, могут быть осуществлены на любом виде транспорта, к примеру, авиаперевозки грузов.

Оформить заявку