Транспортных коридоров в Российской Федерации станет больше | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Транспортных коридоров в Российской Федерации станет больше

Транспортных коридоров в Российской Федерации станет больше

viaperevozki_gruzov.jpg

Для того, чтобы Российская Федерация стала транспортным узлом на пути из Азии в Европу Минтрансом принято решение сделать таможенные процедуры проще. Для этого в законодательстве правительством впервые будет прописано понятие «транспортные коридоры», где будут действовать наиболее лояльные надзорные и таможенные процедуры. По мнению экспертов, именно бюрократия на пограничных пунктах на сегодняшний день является одной из основных проблем, препятствующих созданию транспортных коридоров в России.

Новый законопроект был направлен на прошлой неделе на рассмотрение и согласование, в случае одобрения, порядок совершения таможенных операций и надзор для транзитных товаров и грузов будет упрощен. Будут внесены поправки в законы о таможенном регулировании, в устав железнодорожного транспорта, а так же в законы о государственном контроле автомобильных грузоперевозок.

Необходимо заметить, что транзитный потенциал России достаточно велик, вопрос о его использовании не раз поднимался в прошлом году во время прохождения саммита стран АТЭС во Владивостоке в сентябре 2013 года. Владимир Путин тогда заметил, что в результате реализации 5 крупных транспортных проектов к 2020 году транзитные грузоперевозки, осуществляемые через территорию РФ по пути из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу и обратно, увеличатся в 5 раз.

При этом, если брать на рассмотрение традиционные маршруты, к примеру, через Суэцкий канал и Малаккский пролив, то грузоперевозки через территорию Российской Федерации должны оказаться достаточно конкурентоспособными.

Главной проблемой транзита через территорию РФ сегодня являются огромные сроки доставки, которые складываются из-за затянутости процедуры сбора таможенных документов и их рассмотрения. Эксперты уверены, что льготы для транзитных коридоров могут стать первым случаем ограничения таможни во благо экономики России.

РЖД, в свою очередь, так же рассчитывают на увеличение транзитных потоков Транссиба и БАМа, что позволит сделать железнодорожные перевозки грузов более конкурентоспособнее. К примеру, в 2011 году грузовые составы учитывая все операции на станциях ходили в среднем со скоростью 10 км/ч. По сведениям В. Якунина – президента РЖД, от Дальневосточных предприятий поступает огромное количество заказов на перевозку грузов – около 100 млн. тонн, Транссиб же может перевезти лишь 52 млн. тонн в год. На БАМе ситуация аналогичная, увеличение транзита на 20 млн. тонн в год позволит получить дополнительно 1,1 трлн. Рублей.

Что касается авиаперевозки грузов, то на сегодняшний день Министерство транспорта разрабатывает концепцию развития грузоперевозок до 2020 года при участии Центра гражданской авиации, которая предусматривает реализацию ряда проектов, направленных, прежде всего, на повышение конкурентоспособности авиаперевозок в РФ. Но на сегодняшний день говорить о сибирских аэропортах, как о достаточно крупных пересадочных и перегрузочных транспортных узлах, не приходится, так как 83% грузов в Российской Федерации обслуживает Московский авиаузел.

Оформить заявку