Транспортная неделя в Белоруссии | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Транспортная неделя в Белоруссии

Транспортная неделя в Белоруссии

gruzoperevozki_eap.jpg

Так называемая транспортная неделя в Белоруссии взяла свое начало с традиционного транспортно-логистического форума, состоявшегося в октябре. Участниками транспортной недели в Белоруссии стали эксперты и участники рынка из России, Латвии, Литвы и Германии. Большинство участников заинтересовали ряд интересных мероприятий логистического форума, на которых они смогли наладить деловые контакты и вдоволь пообщаться и обсудить проблемы сегодняшнего дня. Эксперты транспортного рынка придерживаются мнения, что вопрос грузоперевозки автотранспортом в рамкам единого экономического пространства обсуждался, регулировался и будет регулироваться в рамках таможенной тройки стран.

Белоруссия сейчас находится на пересечении международных транспортных коридоров, поэтому для экономики данной страны роль транспортной логистики на данном этапе очень важна. В связи с тем, что Белоруссия поставила для себя цель стать транспортно-логистическим узлом, задачей белорусских специалистов рынка является проявить инициативы и предпринять конкретные действия, которые бы способствовали развитию транспортных коридоров в северном, южном, западном и восточном направлениях.

В ходе транспортной недели в Минске обсуждались множество наболевших проблем, в том числе и проблема отмены разрешительной системы на международные перевозки в/из третьих стран, специалисты надеялись, что решение проблемы ускориться из-за ее обсуждения.

Необходимо заметить, что грузоперевозки автомобильным транспортом в рамках единого экономического пространства – это самый обсуждаемый вопрос среди стран таможенного союза. Сейчас дальнобойщики, перемещаясь в зоне единого экономического пространства, чувствуют себя иностранцами, потому как им необходимо получить соответствующие разрешения.

Белорусская сторона, все таки, не теряла надежду на то, что условия перевозок в едином экономическом пространстве станут более мягче, и этому будет способствовать создание Евразийского экономического союза (далее ЕЭС). Договор о создании ЕЭС планируется подписать до 1.01.2015 года. Но пока система запрета на каботажные перевозки и разрешительная система в договоре о создании ЕЭС существуют, об изменениях пока говорить рано.

Российская и Казахская сторона, в свою очередь, против отмены разрешительной системы из-за конкуренции с белорусскими перевозчиками, которая последует после отмены. Данный вопрос не раз поднимался на обсуждение среди стран таможенной тройки, но пока договориться с Россией не получается. В свою очередь, Белорусы вынесли своим коллегам из Нидерландов предложение о безразрешительной системе перевозок, на что в Нидерландах обещали подумать. На сегодняшний день в Белоруссии и Нидерландах перевозчики пользуются многоразовыми разрешениями.

Оформить заявку