Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель» | Новости компании ТрансСервисТорг

Грузоперевозки по трассе М-11

узнать подробнее

Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

gruzoperevozki.jpg

По данным средств массовой информации, в скором времени Минпромторгом будут установлены предельные сроки эксплуатации малотоннажных автомобилей, а ведь данный тип автомобилей так же является участником грузоперевозки и доставки различных товаров. Все это делается для того, чтобы увеличить спрос на новые автомобили путем ограничения срока эксплуатации коммерческих автомобилей в зависимости от типа модели, на период от 7 до 15 лет. К примеру, срок эксплуатации таких легких авто, как «Газель» будет ограничен до 7 лет. МВД и производители автотранспорта одобряют данное ограничение, но Минтранс выступает против введения новшеств.

На состоявшейся конференции "КомАвто 2013" А. Рахманов – зам. главы Минпромторга вынес предложение об ограничении срока эксплуатации малотоннажных коммерческих машин (далее LCV). К данной категории относятся автотранспортные средства, полная масса которых не менее 3,5 тонн, к примеру, малотоннажный грузовой транспорт: небольшие пикапы или фургоны. Кроме того, в данную категорию попадают микроавтобусы вместительностью до 17 человек, но будет ли ограничен срок их эксплуатации пока не известно. По мнению А. Рахманова, новая программа должна быть составлена таким образом, чтобы специалисты Минтранса были уверены в том, что новшество не приведет к возникновению каких-либо рисков для существующих потоков товаров.

Представитель власти заверил, что цель программы вовсе не удар по владельцам автомобилей и не снижение стабильно работающего бизнеса, во всем должен быть баланс, Минфин должен понимать, что намеченная программа бюджетно-эффективная.

Кроме того в 2016 году планируется заменить транспортный налог на новый экологический налог, которым предположительно будут облагаться малотоннажные авто, размер налога будет зависеть от экологического класса автомобиля, его возраста и объема двигателя, аналогичный сбор действует сегодня в Европе.

По данным статистики, в настоящее время в РФ 64 % коммерческих автомобилей старше 8 лет, кроме того доля средних грузовиков с возрастной категорией старше 10 лет составляет 52%, доля большегрузов -76%, доля автобусов - 57%.

Необходимо заметить, что по новой программе возникает ряд вопросов:
- как быть с легкими автомобилями типа «Газель», купленными для личного пользования, ведь они не будет использованы для коммерческих перевозок и получения прибыли? Для ограничения срока эксплуатации должны быть основания.
- в случае введения ограничения, что будет с государственным техническим осмотром, который и является доказательством безопасности автомобиля и его соответствия всем установленным требованиям, ведь в России и сорокалетние копейки ездят и тридцатилетние «Икарусы». Тогда производителям авто необходимо указывать ее срок эксплуатации, к примеру, 7 лет, но после этого сколько машин будет продано?

Специалисты уверены, что коммерческие автомобили могут быть использованы так же с разной нагрузкой.

Производители авто поддерживают прежде всего ужесточение экологических стандартов по новой программе. Ведь новенькие авто «евро-4» соответствуют всем эко стандартам, а по стране до сих пор разъезжают около миллиона машин старого образца. Для производителей новая программа – это возможное увеличение объема производства. Но владельцев тоже можно понять, они шокированы, ведь в России таких авто, как «Газель» сейчас в эксплуатации около 1,8 млн. единиц, понадобиться определенный период времени для обновления автопарка того или иного коммерческого деятеля.

Остается надеяться на то, что наше Правительство взвесит все за и против и примет правильное решение, ведь в случае введения новой программы, будет необходимо создание действующей программы утилизации старых авто, решение вопроса компенсаций владельцам и многое другое.

Оформить заявку